Новость о том, что юридические лица Жемчужной реки из реестра туроператоров исключили, вызвала множество комментариев на туристическом рынке. Эксперты считают, что компанию погубил демпинг. Есть также мнение о том, что не всё так однозначно. Проблема с ценообразованием действительно была, но есть и другие факторы.
Изначально руководство туроператора заявило, что привлекательную стоимость удалось установить благодаря поддержке принимающей компании и государственным программам. Ценники сильно опустились, что стало ударом для конкурентов. Турагентам предложили немыслимую по нынешнему времени комиссию в размере 17%. Около 10 000 туров продали до того, как должна была стартовать программа. После этого и началась полоса неудач.
Первым ударом стало банкротство авиакомпании ВИМ-Авиа. Жемчужная река этот крах пережила крайне тяжело и потратила как минимум 30 млн. руб. Сама компания объяснила, что именно столько пришлось потратить для оплаты билетов и компенсаций недовольным клиентам. Потери в разных источниках оценивались плоть до 45 млн. руб. В мае текущего года по решению суда ВИМ-Авиа должны были выплатить Жемчужной реке 36 млн. руб. Естественно, получить деньги с банкрота невозможно, потому туроператор остался ни с чем.
Единственное что удалось сделать, это занять свое место в списке кредиторов. Замену ВИМ-Авиа удалось найти оперативно. Однако программа так и не стартовала, так как китайские авиационные власти отказались выдавать необходимые разрешения. Экспертам туристического рынка, которые следили за судьбой туроператора известно, что уже на этапе старта программы на Хайнань случилось множество инцидентов. Неясным остается один момент — как китайская фирма могла получить отказ на выполнение чартерных рейсов в Китай, если их организацией занималось ее же представительство? Обещанная на этапе открытия программы поддержка оказалась фейком.