Сотрудники министерства транспорта сообщают о своей готовности разрешить зарубежным перевозчикам выполнять чартерные рейсы внутри РФ в период проведения матчей чемпионата мира. Информация поступила от главы ведомства Максима Соколова, который заявил об этом 14 февраля. Чиновники считают, стоимость билетов на ЧМ-2018 снизится за счет увеличения конкуренции.
Эксперты полагают, такие рейсы будут пользоваться спросом, так как российские авиакомпании имеют свои программы, которые должны выполнять. В летний период большое количество туристов летит на пляжный отдых, потому спрос на перевозку гарантирован. Привлечение иностранных авиакомпаний также позитивно скажется на ценообразовании. Как известно, билеты по некоторым направлениям продаются очень дорого, а наличие конкуренции этот вопрос регулирует.
По словам журналистов немецкого издания Die Welt, появление дополнительного количества рейсов способствует притоку туристов. После трагедии с бортом «Саратовских авиалиний» многие бояться летать на российских самолетах. В любом случае, наличие достаточного количества мест — позитивная новость.
Д. Горин советник главы Ростуризма уточняет, что возможность предоставления разрешений на выполнение каботажных рейсов зарубежным перевозчикам еще не гарантирована. Сначала чиновники обсудят вопрос чартерной перевозки с местными авиакомпаниями. Если никто из них не изъявит желания выделить на это самолеты, придется привлечь зарубежных коллег. Результаты опроса чартерных перевозчиков показывают, пока в их планы это не входит.
По словам пресс-секретаря авиакомпании Azur Air А. Матюшиной, борта авиакомпании уже полностью загружены на все лето. Матюшина уточняет, что они получали предложения от заказчиков, но пока нет никаких положительных решений. Есть договоренности с постоянными партнерами, подводить которых никто не собирается, а охватить даже несколько дополнительных рейсов при плотном графике очень сложно. Чартерные перевозчики бояться дополнительных рисков, которые связаны, в том числе и с незагрузкой рейсов.
Представители авиационной отрасли заявили, выдергивать борт на 1 месяц из основной программы опасно. Тем более, речь идет о рейсах, которые пока еще находятся под вопросом. Риск понятен и согласится ли кто-то из российских перевозчиков на него — большой вопрос. Летом установлен спрос на перевозку туристов на курорты, в первую очередь на Черное море. Там риска практически нет.
С. Войтович, глава поставщика туристического продукта «Свой ТС» уточнил, что зарубежные перевозчики, которые специализируются на обслуживании спортивных событий мирового масштаба, уже направили своих представителей в Россию на переговоры. Они готовы взять на себя ответственность за выполнение каботажных рейсов. Наиболее востребовано выполнение рейсов между теми городами, которые располагаются в удаленности друг от друга. Особенно вопрос актуален там, где нет качественных объектов размещения.
Эксперты полагают, что проблемы могут возникнуть в Калининграде, Екатеринбурге, Волгограде, Ростове. Калининград в этот список попал из-за затрудненного железнодорожного сообщения. Болельщики некоторых сборных, таких как сборная Швеции, будут нуждаться в перевозке.
Иностранцы может быть и готовы, а наши авиаперевозчики? Они то, наверное уже посчитали прибыль заоблачную, пустят ли они непрошенных гостей? Или опять дотации из бюджета будут требовать?. Вопрос даже не в количестве рейсов. У нас как всегда сделаем одно а другое забудем. Вот в Ростове к чемпионату построили Платов, и каков результат? Добраться от аэропорта в город стоит практически столько же как и билет на самолет в Москву. У нас таксисты на самолетах летают? А общественного транспорта в виде маршруток крайне мало. Можно нагнать в Ростов много рейсов и иностранных тоже, но при такой ситуации все матчи будут просматриваться в аэропорту на планшетах, так как экранов тоже нет. В министерстве транспорта надо сесть подумать и начать наконец работать. Вся задумка ЧМ — инфраструктура остается и работает на народ. А если создать инфраструктуру на один месяц, зачем это надо? Деньги девать некуда?