Эксперимент по взиманию курортного сбора в Ставропольском крае стартовал с 1 мая. Уже за первые три дня отельеры высказали свое негодование по поводу организации эксперимента. Представители местных объектов размещения сообщают, что нововведение усложнило им деятельность в разы.
Как рассказал генеральный директор кисловодского отеля «Германия» Ольга Линк сейчас на регистрацию одного постояльца уходит много времени. Если ранее эта процедура занимала всего 20 минут, то сейчас нужно в 2-3 раза больше времени. К слову, Ольга Линк также обозначила, что туристы относятся к курортному сбору спокойно. Дополнительная нагрузка не устраивает только администраторов, ведь им нужно организовать преим налога.
Работы появилось очень много, так как необходимо оформлять весь пакет документов. Эксперт считает, во время разработки законопроекта нужно было учитывать этот момент. Как правило, туристы приезжают рано утром или поздно вечером, никто не хочет писать заявлений. Максимум, на что согласны постояльцы, это расписаться уже в готовом заявлении. В отеле «Германия» постарались упростить данную процедуру по максимуму, но все равно ситуацией недовольны.
Представители пятигорских отелей также рассказали о массе неудобств, которые приходится преодолевать со стартом эксперимента. Речь идет не только в финансовой составляющей, но и о бумажной волоките. Средства, которые поступают в качестве туристического налога, проводить по кассе запрещено. Некоторые из экспертов считают, что для взимания курортного сбора необходимо предусмотреть отдельного работника. Пока объекты размещения таких ресурсов не имеют.
Достаточно сложно не только оформлять гостей, но и отчитываться. Сначала руководство объектов размещения получило оповещение о том, что первые итоги эксперимента нужно будет в конце месяца предоставить в соответствующие органы. Но, после первых 3 дней пришло еще одно письмо, в котором требовали отчитаться о результатах проведения эксперимента.
Как показывает опрос владельцев отелей, первые дни эксперимента прошли спокойно в плане готовности туристов оплачивать налог. Отказов не поступало. По мнению ставропольцев пока нет отработанных механизмов защиты от этого. Теоретически, за неуплату придется заплатить штраф, но отельеры сомневаются, что эта необходимость будет доказана. Это подтверждает отсутствие необходимости обозначения паспортных данных в заявлениях.
Естественно, отельеры возмущаются — им и налог получай, и с туристами по этому поводу общайся, и бумаги все заполняй… Кому это понравится? А советы про отдельного сотрудника — для небольших заведений просто нереально реализовать. о раз закон принят — будут привыкать и что-то придумывать для упрощения своей жизни и экономии времени на заселение.
Да, не очень как-то все продумано. Зачем столько бумаг? Пакет докумантов, заявление…За границей в Европе мы ведь повсеместно платим городской сбор в гостиницах, просто включают это в счет за проживание. Как уж потом это отчисляется в городскую казну, не знаю. Но есть ведь решения. А у нас на любой чих целая канцелярия работать должна.
Если уж придумали взимать курортный сбор, могли бы организовать более простой механизм уплаты налога и для отелей, и для туристов. Когда заселяешься в отель, совсем не хочется тратить время на заполнение лишних документов. Разве это нормально, если время заселения в отель теперь составляет 40-60 минут? А выделение отдельного сотрудника для взимания курортного сбора…какому отелю или санаторию захочется нести дополнительные расходы?
Прежде чем придумать, а вернее позаимствовать удобный сбор этого дополнительного курортного налога, понадобиться еще какое то время. Разработать сразу нормальную модель очень редко когда получается, тем более у наших законотворцев.