Светлана Гончарова заместитель гендиректора по туризму круизной компании «Мостурфлот» поделилась информацией о ходе переговоров о международных круизных линиях лайнера «Петр Великий». Именно «Мостурфлот» планирует эксплуатировать новое водное судно.
Как рассказала Гончарова, пока строительство теплохода не выходит за пределы установленного графика. Если судостроители смогут выдержать указанные сроки, то первое в Российской Федерации круизное судно класса река-море сможет выйти в навигацию уже в следующем году. «Петр Великий» соответствует всем международным конвенциям, потому туристический рынок ожидает его выхода с восторгом. Стоит напомнить, пассажирское круизное судно «Петр Великий» сможет за раз перевезти 310 пассажиров, размещенных в 155 каютах разных классов.
В настоящее время представители компании пытаются достичь договоренностей о возможности заходить в порты прикаспийских государств. Гончарова рассказала, согласно планам именно с Каспийского моря планируют начать навигацию. Спустят водное судно на воду в Астрахани, потому маршрут будет удобным. В «Мостурфлоте» планируют организовать заходы судна в Иран, разные порты России, Азербайджан, Казахстан и Туркменистан. Большая часть круизов будут стартовать и финишировать в Баку.
Пока компания разрабатывает 7-8 дневные путешествия. Кроме этого, «каспийские планы» «Мостурфлота» предусматривают и более длительные круизы, рассчитаны на 13-14 дней. Такое путешествие включит посещение всех пяти прикаспийских стран. Если причал в Дербенте введут в эксплуатацию, лайнер будет заходить и туда. Дербент является городом с многовековой историей, потому путешественникам будет интересно его посетить. Ранней весной 2020 года «Петр Великий» будет перевозить туристов по Каспии. Ближе к летнему сезону судно поднимется по Волге до Москвы, чтобы обеспечить традиционный для компании круиз Санкт-Петербург-Москва.
По словам топ-менеджера «Мостурфлота», уникальность судна «Петр Великий» заключается в возможности соединить Северную столицу и Москву с морями. В перспективе маршруты будут охватывать три моря. Есть планы по постановке маршрутов в Грузию и Турцию. Уже сейчас представители турфирм проявляют большой интерес к «Петру Великому». Причем это касается как россиян, так и зарубежных партнеров. Российский проект получил поддержку среди компаний Ирана и Азербайджана, там даже решили построить аналогичные судна. Если подобных лайнеров станет больше, туристы получат более выгодный турпродукт.
В первую навигацию «Петр Великий» будет ориентироваться на российских туристов. Как только появится окончательная ясность о сроках окончания строительства теплохода, начнутся продажи круизов. До этого времени будут достигнуты договоренности с запланированными портами. Заместитель гендиректора «Мостурфлота» также уточнила, комиссия турагентств, занимающихся реализацией круизов на новый лайнер, будет не меньше стандартной. На сегодняшний день финальной стоимости турпродукта нет.