Новый круизный теплоход Петр Великий на воду спустят в следующем году. В свой первый международный рейс водное судно пойдёт по Каспийскому морю. Также предусмотрен круиз по трем морям. Известно, что на сегодняшний день в Астрахани завершается строительство нового теплохода класса река-море — «Петр Великий». Уникальность «Петра Великого» заключается в том, что он является первым, построенным на территории Российской Федерацией лайнером, за последние несколько десятилетий.
Судно является первым теплоходом, который создали по современным международным стандартам. Круиз «Сокровища Востока» предусматривает заходы в порты Российской Федерации, Ирана, Азербайджана, Туркменистана и Казахстана. Именно этот круиз и откроет сезон. Отметим, пока не утвердили программу международных маршрутов. Эту процедуру проведут немного позже. Суть заключается не в медленной работе организаторов круиза, а в наличии препятствий в некоторых странах, которые пока не могут принимать корабли с туристами сразу из нескольких государств. Нужно решить проблему с недостатком таможенной портовой инфраструктуры.
По словам организаторов рейса, теплоход будет перевозить смешанные группы, потому нужно изначально решить вопрос их приема в разных странах. Распоряжаться теплоходом будет круизная компания Мостурфлот. Туристический продукт будет реализоваться сразу на двух рынках -иностранным и российском. Компания обещает правильно организовать свою работу, так как есть опыт организации круизов с туристами из США и Европы. К Каспийскому направлению привлекут максимальное количество пассажиров. По словам Светланы Гончаровой, заместителя генерального директора по туризму Мостурфлот, сейчас наиболее активным можно назвать партнерство с Азербайджаном. Там обеспечена вся необходимая пограничная инфраструктура и круизных туристов можно принимать.
Работа идет
Все нюансы, препятствующие заходу в порт Баку, решены. Иран и Казахстан также регулярно подтверждает свои намерения принимать туристов лайнера Петр Великий. Эти государства обеспечили свои порты всей необходимой инфраструктурой. Предварительное соглашение о безвизовом пребывании Россиян на протяжении 72 часов достигнуто с Туркменистаном. Однако пока непонятно, смогут ли причалы справиться с пассажиропотоком. Об их строительстве речь шла практически год назад. Есть проблема и внутри Российской Федерации. Нужно подготовить порты Дербента и Махачкалы.
Махачкала может обеспечить все необходимые условия для захода грузовых зарубежных судов, однако нужно решить вопрос с частичной переориентацией порта на пассажирские лайнеры. С губернатором также обсуждаются вопросы к инфраструктуре Дербента. В большей степени готова Астрахань. Местные власти даже сообщали о том, что построят новый Морской вокзал. В рамках декабрьского форума в Астрахани все насущные вопросы Мостурфлот планирует обсудить. Мероприятие посвящено предстоящим круизам.