В этом году чешские курорты продаются на стабильном уровне. По сравнению с показателями минувшего года пока заметно незначительное колебания объемов. Поставщики туристического продукта сообщают о том, что желающих приобрести лечебные туры в Чехию по-прежнему много.
Людмила Курбатова директор по продажам компании ДВМ-тур сообщает о том, что среди российских туристов популярны Подебрады, Яхимов, Теплице, Карловы Вары и Марианские Лазне. Много постоянных клиентов запрашивают оздоровительные туры. Курбатова считает, что на ситуацию не сильно повлияло появление прямого рейса от авиакомпании Победа в Карловы Вары. Естественно, туристы оценили еще одну возможность попасть на курорт, но прироста рейс не обеспечил. В компании ДВМ-тур доступно 2 вида предложений: пакеты с различной перевозкой и наземное обслуживание. Туристы пользуются разными вариантами, в зависимости от графика и финансового положения.
Победа выгодна тем, что летает два раза в неделю. Единственный минус — отсутствие блоков для туроператоров. Если билетов на рейсы Победы нет, путешественники без проблем могут добраться через Прагу другими авиакомпаниями. В Карловы Вары туристов возят еще и Czech Airlines. Минус авиакомпании — выполнение только 1 рейса в неделю. По словам Алексея Лебедя гендиректора компании Де Визу, прирост направление не показало из-за высоких ценников. Лечебный туризм всегда был дороже классического. Те, кто нуждается в оздоровлении, не экономит на отдыхе, но таких немного. Единственное, на чем туристы могут сэкономить — варианты перелета. В этом году в первую очередь интересуют дешевые авиабилеты. Часть путешественников готовы и на низкий уровень размещения.
Перевозки достаточно
Пока в достаточном количестве имеются желающие лететь Аэрофлотом через Прагу с дальнейшим трансфером. Это люксовая категория, для которой важен комфорт. Лебедь уточняет, Чехия в июне-июле начала продаваться на 10% лучше, по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Направление показывает прирост не только по курортам, но и по экскурсионке. Туроператоры уделяют много внимания Чехии, так как направление является приоритетным. Иного мнения Оксана Люлинцева, гендиректор компании Данко. Она считает, что лечебные курорты Чехии в этом году показывают падение на 20-25 процентов.
Пока глубина продаж доходит до ноября. В сентябре туристов интересуют комбинированные туры, включающие не только оздоровление, но и посещение достопримечательностей. Елена Власова гендиректор Веди тургрупп считает, что в этом году снижение продаж произошло из-за недоверия туристов к туроператорам. После банкротства крупных игроков туристического рынка, путешественники осторожнее выбирают компанию-посредника. К тому же для лечения летний сезон не является высоким. Спрос должен активизироваться в конце августа-начале сентября.
По итогу прошедших 6 месяцев, существенного прироста не ожидается. Стоимость перелета на крыльях Czech Airlines в 2 раза больше, чем на Победе. Именно потому большинство туристов предпочитают летать лоукостером. Туристы в этом году готовы лететь в оздоровительные туры в любое время, лишь бы ценник был адекватным.