Полосы на дорогах Лондона закроют для автомобилей и фургонов, плата за затор будет увеличена, чтобы ослабить давление на общественный транспорт. Садик Хан заявил, что планы по преобразованию частей центрального Лондона создадут «одну из самых больших зон без автомобилей в любой столице мира».
В планах сделать главные улицы между Лондонским мостом и Шордичем, Юстоном и Ватерлоо, а также Олд-стрит и Холборном, менее загруженными. Мосты Ватерлоо и Лондонский мост также могут стать доступными только для пешеходов, велосипедистов и автобусов. Тротуары расширят, чтобы люди могли безопасно перемещаться между загруженными железнодорожными станциями и рабочими местами.
Мэр сказал, что Лондону необходимо, чтобы количество людей, пользующихся общественным транспортом, было как можно ниже. Так удастся избежать массового заражения коронавирусом. Объявляя о планах в минувшую пятницу, он сказал: «В планах преобразовать части центра Лондона в одну из самых больших зон без автомобилей. Лондон». Плату за заторы в Лондоне восстановили с понедельника, 18 мая. Изменения происходят в соответствии с условиями государственной финансовой помощи в размере 1,6 млрд фунтов стерлингов. Проект получил название «Транспорт для Лондона» (TfL).
Сборы за въезд в центр столицы обычно устанавливаются только в будние дни с 7:00 до 18:00. Однако мэр планирует продлить действие закона с 7:00 до 22:00, семь дней в неделю. Изменения вступают в силу с 22 июня. Поправки носят временный характер, хотя TfL согласилась рассмотреть плату за перегрузку как часть плана восстановления. Плату за заторы в Лондоне и зону сверхнизкой эмиссии убрали во время пандемии коронавируса. Однако сейчас настало время изменений.
Директор наземного транспорта TfL Гарет Пауэлл комментирует: «Чтобы предотвратить засорение города и поддержать более высокие уровни пешеходного и велосипедного движения, которые будут иметь жизненно важное значение для восстановления Лондона, мы восстанавливаем схемы взимания платы с пользователей дорог и делаем ходьбу и велосипедные прогулки более легкими и безопасными, чем когда-либо прежде».