Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта сохранил свои позиции в качестве самого загруженного в мире хаба для пассажирских перевозок в 2018 году согласно предварительным мировым рейтингам аэропортов, опубликованным Международным советом аэропортов (ACI) World.
ACI опубликовала данные во время 11-й ежегодной конференции и выставки по экономике и финансам аэропортов в Лондоне, где вчера говорилось, что пассажиропоток «остается устойчивым» во всем мире. По данным МСА, пассажиропоток в 2018 году достиг 8,8 миллиарда человек, увеличившись примерно на шесть процентов по сравнению с предыдущим годом. Это увеличение превышает совокупный годовой темп роста пассажиропотока на 4,3 процента с 2007 по 2017 год.
Пассажирские перевозки в 20 самых загруженных аэропортах мира — на которые приходится 17 процентов всего мирового пассажиропотока — в 2018 году выросли на 4,7 процента, поскольку более 1,5 миллиарда пассажиров использовали эти аэропорты. Хартсфилд-Джексон Атланта удерживал первое место и обслуживал более 107 миллионов пассажиров, в то время как международный аэропорт Beijing Capital превзошел отметку в 100 миллионов пассажиров в 2018 году, увеличившись на 5,4% и удерживая второе место, а международный аэропорт Дубая остался на третьем месте, так как после многих лет из двузначного процентного роста трафика, он вырос на один процент.
20 лучших аэропортов для воздушных судов в 2018 году выросли на 2,4%. Аэропорт Чикаго О’Хара превзошел аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта, став самым загруженным аэропортом в мире для воздушных перевозок. В обоих аэропортах наблюдалось небольшое снижение в 2017 году, но с тех пор зафиксирован рост на 4,2% и 1,8% соответственно.
«Отрадно видеть, что глобальный рост пассажиропотока остается устойчивым в условиях все более напряженного и сложного геополитического климата», — сказала генеральный директор ACI World Анджела Гиттенс. «Однако авиация тесно связана с глобальной экономикой и местным развитием, и протекционистская риторика, охватившая несколько западных стран, будет и впредь сдерживать рост эффективного потока людей, товаров и услуг.