Минтранс установит понятие «ручная кладь» законодательно

Минтранс установит понятие «ручная кладь» законодательно

Илона04.09.20177
Илона04.09.20177
news1-4-09-2017.jpg

Министерство транспорта России решило разработать законопроект, который должен внести изменения в части провоза багажа в самолетах. Главное, чем сейчас заняты специалисты  — разработка понятия «ручная кладь». Все должно быть обозначено на законодательном уровне, чтобы никому не приходилось искать лазейки.

Главная цель — установить нормы провоза багажа в самолете. Для того чтобы ввести эти нормы, нужно разработать само понятие «ручная кладь» и создать список вещей, которые пассажир имеет право с собой взять в самолет без доплаты. Каждая авиакомпания будет придерживаться норм, а пассажир сможет отстаивать свое право, уточняют в Минтрансе.

Кроме веса, документ должен регулировать возможность суммирования багажа пассажиров, следующих по одному маршруту. Сейчас известно, что общий вес установлен на уровне 30 килограмм максимум. Что касается ручной клади — ее вес не должен превышать 5 кг.

Что изменят?

В действующих нормативных нормах Минтранса указывается, что каждая авиакомпания должна провозить не менее 10 кг багажа, в том числе и вещи, которые имеются при пассажире. Такие правила дают возможность авиакомпании подстраивать провоз ручной клади под себя. Пассажирам, которые провозят с собой много вещей, прежние правила также более выгодные.

Правила не могут действовать вечно, особенно, если Минтранс их считает неверными. Нововведение гласит, что каждому пассажиру можно пронести в самолет не меньше 5 кг ручной клади. Вполне может быть, что конкретная авиакомпания предоставит и большую возможность.  Плюс ко всему, пассажир имеет право брать с собой вещи, которые ему необходимы во время полета или сразу после него. Как и раньше, они не будут взвешиваться и суммироваться. «Известия» сообщают, что пока не решено, какие это будут вещи. Полный перечень станет доступным позже.

Стоит отметить, что данный законопроект предусматривает возможность возмещения денежных средств тем пассажирам, которые едут без багажа или его вес оказался значительно легче, чем указано в брони. В тексте представленных поправок Минтранс сообщает, что пассажир может получить компенсацию в размере разницы между оплаченным и фактическим весом. Этот момент также окажется более выгодным для пассажиров, следующих с минимумом багажа.

Эксперты считают, что данное нововведение должно играть на стороне бюджетных перевозчиков. Стоимость авиабилетов и так снизили до минимальной отметки, соответственно, снижение бесплатной нормы провоза багажа поддержит перевозчика и даст возможность расширить возможности предоставления платных услуг пассажирам.

Так как сейчас установлена достаточно большая конкуренция, некоторые перевозчики, скорее всего, будут стараться предоставить своим пассажирам гораздо более выгодные условия. Потребителя нужно чем-то привлекать.

Как вы относитесь к снижению норм провоза багажа?

7 комментариев

  • Avatar
    Ller

    04.09.2017 at 17:44

    Ну блин всё! Теперь никакого шопинга за границей и никакой контрабанды наркотиков в женских сумочках))) Куда ты спрячешь наркотики, если ручную кладь уменьшат?)))
    А если по делу — не скажется такое нововведение существенно ни на чём. Те, кто брал с собой большой багаж вряд ли это делали от «плохой» жизни. Поэтому, вряд ли они станут из-за повышения тарифов брать с собой меньше. 

  • Avatar
    S. Harlie

    05.09.2017 at 20:00

    Чё-то не соображу этот нюанс: документ должен регулировать возможность суммирования багажа пассажиров, следующих по одному маршруту. Сейчас известно, что общий вес установлен на уровне 30 килограмм максимум.» Типа лимит 30 кило это на всю ручную кладь всех пассажиров? При том что на человека не более 5 кг. 
    Нравится про возмещение безбагажным и не понятен статус данного проекта для иностранных авиакомпаний.

  • Avatar
    ежиха

    06.09.2017 at 03:59

    Суммируется только регистрируемый багаж. По международным нормам — не свыше 32 кг. Ну, конечно, не все компании суммируют, поэтому лучше узнавать. Конечно, можно поскандалить, посудиться. Но можно смириться и не мотать себе нервы. Ручная кладь никогда не суммируется ни в одной компании. И нормы на нее у всех компаний разные. Может быть 5 кг, а может — даже 12. У KLM 12 кг (26 футов).  В компании, в которой я работаю, 10 — по России и 5  — за границу. Но ручная кладь — строго у каждого пассажира своя, до определенного веса и размера.

    Как сотрудник авиакомпании я это все знаю и могу озвучить. А вот как пассажир я считаю несправедливым, что нельзя объединять багаж и ручную кладь. Я не люблю летать с сумками. Поэтому я бы лучше все сдавала в багаж. Но нельзя

  • Avatar
    Lasite

    06.09.2017 at 06:52

    Как-то не очень убедительно выглядит или это статья так написана? Создается впечатление, что ввести-то введут, а потом еще пассажиру придется самому следить, правильно посчитали или нет. Не получится ли: хотели как лучше, получилось как всегда?

  • Avatar
    S. Harlie

    08.09.2017 at 20:49

    За разъяснения спасибо, но вот это тоже где? Какая общая суммая (кг)?

  • Avatar
    ежиха

    09.09.2017 at 00:33

    Так от тарифа и зависит, У нас по одному тарифу 10 кг багаж, по другому — 20 кг. У некоторых бывают и безбагажные тарифы. Ручная кладь тоже у всех разная. В общем-то надо в тарифной сетке смотреть на официальном сайте авиакомпании.

  • Avatar
    Илона

    09.09.2017 at 12:28

    Пассажиру нужно в любом случае следить за тем, что происходит. Это не зависит от законов. Буквально на днях читала, сколько туристов страдает от того, что и закон есть, и норма есть, и выполнять обещают, а толку никакого. Как правило, перед вылетом у туриста нет много времени, чтобы затевать большой скандал. Потому он начинает разворачивать разборки уже по прилету. Вот и выходит, что доказать потом сложно. Что получится — видно будет, но внимательными быть надо всегда. 


Войдите, чтобы добавить комментарий