Минтранс установит понятие «ручная кладь» законодательно

Минтранс установит понятие «ручная кладь» законодательно

Илона04.09.20170
Илона04.09.20170
news1-4-09-2017.jpg

Министерство транспорта России решило разработать законопроект, который должен внести изменения в части провоза багажа в самолетах. Главное, чем сейчас заняты специалисты  — разработка понятия «ручная кладь». Все должно быть обозначено на законодательном уровне, чтобы никому не приходилось искать лазейки.

Главная цель — установить нормы провоза багажа в самолете. Для того чтобы ввести эти нормы, нужно разработать само понятие «ручная кладь» и создать список вещей, которые пассажир имеет право с собой взять в самолет без доплаты. Каждая авиакомпания будет придерживаться норм, а пассажир сможет отстаивать свое право, уточняют в Минтрансе.

Кроме веса, документ должен регулировать возможность суммирования багажа пассажиров, следующих по одному маршруту. Сейчас известно, что общий вес установлен на уровне 30 килограмм максимум. Что касается ручной клади — ее вес не должен превышать 5 кг.

Что изменят?

В действующих нормативных нормах Минтранса указывается, что каждая авиакомпания должна провозить не менее 10 кг багажа, в том числе и вещи, которые имеются при пассажире. Такие правила дают возможность авиакомпании подстраивать провоз ручной клади под себя. Пассажирам, которые провозят с собой много вещей, прежние правила также более выгодные.

Правила не могут действовать вечно, особенно, если Минтранс их считает неверными. Нововведение гласит, что каждому пассажиру можно пронести в самолет не меньше 5 кг ручной клади. Вполне может быть, что конкретная авиакомпания предоставит и большую возможность.  Плюс ко всему, пассажир имеет право брать с собой вещи, которые ему необходимы во время полета или сразу после него. Как и раньше, они не будут взвешиваться и суммироваться. «Известия» сообщают, что пока не решено, какие это будут вещи. Полный перечень станет доступным позже.

Стоит отметить, что данный законопроект предусматривает возможность возмещения денежных средств тем пассажирам, которые едут без багажа или его вес оказался значительно легче, чем указано в брони. В тексте представленных поправок Минтранс сообщает, что пассажир может получить компенсацию в размере разницы между оплаченным и фактическим весом. Этот момент также окажется более выгодным для пассажиров, следующих с минимумом багажа.

Эксперты считают, что данное нововведение должно играть на стороне бюджетных перевозчиков. Стоимость авиабилетов и так снизили до минимальной отметки, соответственно, снижение бесплатной нормы провоза багажа поддержит перевозчика и даст возможность расширить возможности предоставления платных услуг пассажирам.

Так как сейчас установлена достаточно большая конкуренция, некоторые перевозчики, скорее всего, будут стараться предоставить своим пассажирам гораздо более выгодные условия. Потребителя нужно чем-то привлекать.

Как вы относитесь к снижению норм провоза багажа?