Выдача ваучеров авиакомпаниями обсуждается туристическим рынком уже не первый день. Эксперты обеспокоены тем, как туристы будут относиться к неоднократному получению ваучеров, и смогут ли авиакомпании оправдать все ожидания. Общероссийское объединение пассажиров обратилось к премьер-министру России с просьбой осуществить проверку перевозчиков на предмет выдачи своим клиентам ваучеров. Как известно, вернуть свои денежные средства большинство пассажиров по привычной процедуре не сможет. В закон внесли изменения, которые позволяют авиакомпаниям оттянуть «момент расплаты».
11 августа в газете «Известия» появилась информация о том, что авиаперевозчиков может ожидать проверка. Из-за пандемии коронавируса не состоялись многие рейсы. Вместо денег пассажирам предлагают получить ваучер, которые в будущем потратить на аналогичный перелет или по истечению времени попросить компенсацию. С момента получения подобного сертификата авиакомпании могут принять его в течение 3 лет. Общероссийское объединение пассажиров считает, что «Аэрофлот» и «Азимут» нарушили постановление правительства, предлагая своим пассажирам ваучере за вылеты, которые не состоялись уже после указанной в этом постановлении даты. Действия авиакомпании можно назвать даже мошенническими.В частности, возмущает экспертов продажа билетов на рейсы в страны, которые на данный момент являются закрытыми. Интересы покупателей ущемляются за счёт того, что в сложившейся ситуации создается риск отмены вылетов и дальнейшую выдачу ваучеров. Национальная авиакомпания Аэрофлот уже приостановила реализацию билетов по закрытым направлениям. В соответствии с формой оплаты каждый клиент может получить автоматический возврат. Ранее газета уже утверждала, что нацперевозчик действительно продавал такие билеты. Предусматривались полетные программы во многие государства. Однако в этой ситуации пассажир не имел никакой гарантии, что ему удастся вылететь. Ситуация меняется если не каждый день, то каждую неделю. Если чиновники не договариваются об открытии определенного направления, туристы сталкиваются с процедурой возврата средств или получения ваучеров. И второй вариант в этом случае применяется чаще всего.