Канадский перевозчик Westjet принял решение снять с рейса пассажира, который задремал до взлета из-за принятого снотворного. По словам представителей авиакомпании, его сотрудники действовали в рамках установленных правил и решение в целом правильное. Пассажир со своей стороны считает, что с ним поступили некорректно и свою позицию собирается доказать в суде.
Как сообщил сам пассажир, снотворное перед полетом он принял по рекомендации врача. Семья летела на Кубу с пересадкой в Торонто. Уже в самолете мужчина немного задремал на плече своей супруги. Бортпроводники сообщили жене пассажира, что его нужно разбудить. Якобы все пассажиры должны бодрствовать во время взлета и посадки на случай возникновения какой-то аварийной ситуации. Супруга смогла разбудить мужа только через несколько минут, но экипаж авиакомпании Westjet к этому времени уже успел вызвать медицинскую бригаду аэропорта. В терминал пассажира вывезли на коляске и провели обследование.
Медики противопоказания к полету не нашли. Несмотря на все указания врачей, экипаж авиакомпании в самолёт пассажира не пустил. Во время высадки семье пообещали, что их посадят на следующий рейс. Затем в офисе компании объяснили, что улететь можно только через неделю. Естественно, семья уже заказала отдых, который в любой момент мог сорваться. Отложить заселение в отель на неделю было невозможно. Улететь туристы смогли только через 2 дня на крыльях авиакомпании Air Canada. С Westjet пострадавший намерен получить компенсацию за двухдневное проживание в Торонто, покупку новых билетов, а также за потерянное время и моральные страдания.
Пока представители авиакомпании заявили о готовности только повысить класс бесплатно во время обратного перелета. Официально авиакомпания действия экипажа оправдывает. Якобы такие пассажиры представляют угрозу для безопасности полёта. Трудности могут возникнуть не только после принятия алкоголя или наркотиков, но и сильнодействующих препаратов. Компания заявляет, в сложившейся ситуации сделала всё возможное для своего клиента. «Всем возможным» считается предоставление альтернативного перелета через неделю.
С рейса авиакомпания Air Canada год назад также сняла другую канадскую семью по похожим причинам. 11-летнего пассажира перед рейсом стошнило, якобы из-за неприятного запаха в самолёте. Однако экипаж посчитал девочку больной и решил снять с рейса. С самолета всех вывели и оставили в аэропорту без какой-либо поддержки. Семья улетела только спустя несколько дней. В суде туристы смогли доказать свою правоту и получить компенсацию примерно 65 000 канадских долларов.
По человечески жаль пассажиров, которые получили массу неудобств, но компанию тоже можно понять, если все же произойдет какая-либо экстренная ситуация, а пассажир будет сидеть как овощ, это опасно как для него, так и для его соседей. Хотя с другой стороны как же тогда летать людям с некоторыми проблемами со здоровьем, должны быть какие то правила внутри салона, чтобы летать могли все граждане.
Странно, какую угрозу для безопасности полета несёт спящий пассажир. Он же был разбужен в итоге. Возможно, с одной стороны члены экипажа были правы, перестраховались, вызвав медиков. Но, вопрос, почему не пустили мужчину обратно на борт, если не было никаких медицинских противопоказаний. Как я поняла, самолет к тому времени ещё не улетел. Очень «веселая» альтернатива — перенести перелет на неделю, когда отпуск забронирован и оплачен, а ты находишься в чужом городе, который был всего навсего местом стыковки рейсов.
Моему возмущению нет предела! Снять с рейса человека, который уснул. Уснул, Карл! Даже все приводимые аргументы в целом, которыми пытаются оправдать действия сотрудников авиакомпании, вряд ли могут считаться вескими поводами. Сколько раз летала и видела пьяных пассажиров, многие из которых засыпали сразу после того, как занимали своё место, но ни для одного из них не вызывали медицинскую бригаду и уж, тем более, никого не снимали с рейса. А если человек летать боится и «забыться» на время полёта — это единственно возможный для него вариант «пережить» перелёт? В итоге-то разбудили, значит и в экстренной ситуации тоже бы добудились. Как-то всё это странно…
Хотелось бы, чтобы пассажир доказал свою правоту в суде. Подумаешь, уснул. Принимал снотворное по рекомендации врача, значит, так было нужно. Разве было бы лучше, если во время полета у него случилась, к примеру, паническая атака? Да и врачи же провели обследование пассажира, какие еще могут быть сомнения? А предложение компании улететь через неделю…вообще ни в какие рамки.