Альгамбра — это дворец на вершине холма у подножия гор Сьерра-Невада, который был первоначально построен для военных целей, но спустя почти семь веков считается одним из самых изысканных памятников Аль-Андалуса, также известного как мусульманская Испания. Именно эта достопримечательность, по информации местных властей, привлекает большую часть мусульман.
Дворец, названный по-арабски «Аль-Калаа аль-Хамра», означающий «красный замок», и его столица, Гранада, имеют огромное символическое значение, поскольку эмират Гранада был последней мусульманской династией на Пиренейском полуострове. Принимая во внимание эту историю, Испания начала борьбу за большую долю рынка халяльного туризма, самого быстрорастущего сегмента туристической индустрии, который, как ожидается, к 2023 году покажет стоимость на уровне 274 миллиарда долларов, согласно Отчету о состоянии исламской экономики за 2018/ 19 гг.Туристические операторы утверждают, что Испания, обладающая богатым исламским наследием, ведущими футбольными командами, средиземноморским климатом и разнообразной гастрономией, может похвастаться всеми необходимыми пунктами, которые выдвигают страну в ТОП направлений для халяльного туризма. «Сочетание исламского наследия Испании, европейской истории и гламура больше нигде не встречается», — отмечает Флора Саез, соучредитель Nur & Duha Travels, первого оператора, предлагающего услуги халяльного туризма в Испании.
Несколько операторов в Испании занимаются халяльными турами, которые обычно проходят между Барселоной, Мадридом и ключевыми историческими городами Андалусии — Гранада, Кордоба и Севилья.
Шесть лет рекордных прибытий сделали Испанию второй по посещаемости страной в мире. В 2018 году Испанию посетило более 82 миллионов туристов, примерно два миллиона из которых были мусульманами из-за пределов ЕС. По данным Turespaña, правительственного органа, которому поручено продвигать Испанию как туристическое направление, большинство мусульманских путешественников в Испанию прибывают из Алжира, Марокко и Турции. Увеличение числа также совпадает с созданием постоянного совета по туризму при посольстве Испании в Абу-Даби в 2016 году. Постоянное присутствие позволило расширить пропаганду Испании в странах ССЗ, считает советник по туризму Мигель Нието-Сандовал.