Только до конца текущего года лондонский музей транспорта дарит своим посетителям уникальную возможность. Гости и жители английской столицы могут посетить заброшенные тоннели лондонского метрополитена.
Некоторые из станций метрополитена прекратили свою деятельность более полувека назад. Несколько секретных локаций, которые предстанут перед взором туриста, расскажут об тстории метрополитена Лондона. Возможность прогуляться по заброшенным станциям метро Лондонский музей практикует впервые. Сроки проведения проекта под названием Hidden London — октябрь-декабрь.
Огромное внимание уделяется “станции Черчилля”, окутанной тайнами и загадками. Это наиболее секретный участок подземки, который проходит под Даунинг-стрит. Запуск этого участка в эксплуатацию состоялся в начале ХХ столетия. Этот участок метро использовался в качестве бомбоубежища. Это было во времена Лондонского Блица. В этот же период здесь часто проводились заседания кабинета министров правительства господина Черчилля.
Имеется в Лондоне участок тоннеля, известный всем ценителям “бондианы”. Наиболее эффектная сцена кинокартины “Координаты Скайфол” (когда поезд метро на огромной скорости проваливается в тоннель) снималась на станции Jubilee. Правда, сегодня она закрыта для посещений.
Следующий заброшенный участок станции метро, который станет доступен туристам, располагается в районе вокзала Юстон. На пассажирских галереях можно увидеть старые рекламные постеры. Надземной точкой экскурсионного маршрута станет посещение штаба-квартиры “Метро Лондона”. Штаб-квартира находится в самом первом небоскребе Лондона, расположенном по адресу 55 Broadway.
Лондонский музей транспорта
Этот музей рассказывает о том, насколько бережно англичане относятся к вещам. Транспортные средства, отслужившие свой век, стали сегодня музейными экспонатами. Стоит отметить, что интерес к ним весьма велик.
Начало развития музею было положено в 1920 г. Столичная компания омнибусов захотела сохранить для будущего поколения 2 экземпляра омнибусов на конной тяге и первые автобусы, оснащенные двигателем. Это и стало рождением музея транспорта Лондона. Позже коллекция музея пополнилась рельсовым транспортом (конки, трамваи, метро и пр.). добавились образцы рельсового транспорта: конки, трамваи, поезда и вагоны подземки. В 2005 году в музей началась реконструкция, вследствие чего музей пришлось закрыть. Спустя два года обновленный музей открылся для посещений.
Коллекция музея насчитывает свыше 370 тысяч экспонатов, большая часть которых интерактивны. Самые старые образцы, рассказывающие об истории лондонского транспорта, можно увидеть на третьем этаже. Это — кареты, омнибусы, конки. Подземному транспорту английской столицы посвятили полностью второй этаж. Стоит напомнить, что именно в Лондоне впервые появился первый метрополитен.
Как интересно придумали! Я так поняла, что это пешая экскурсия? Интересно, насколько безопасно передвигаться по заброшенным туннелям? С удовольствием бы сходила на такую экскурсию. Государственные тайны вряд ли раскроют, но послушать легенды и увидеть всё изнутри — очень интересно!