Последнее время все чаще появляются новости о конфликтах с авиакомпанией Ryanair. Один из пассажиров низкобюджетной авиакомпании выступает с обвинениями в нечестной политике. В связи с этим турист решил даже обратиться в САА с просьбой принять меры. Инцидент касается тактики конвертации валюты.
Со своей стороны Ryanair настаивает, что не нарушает никаких законов о защите прав потребителей. Издание Which провело специальное исследование. Тайный покупатель бронировал авиабилеты. Во время покупки 4 билетов пришлось заплатить лишних 30£ стерлингов. Проблема заключается в «динамической конвертации валют» Ryanair. Система конвертации отображает цену билета в валюте аэропорта вылета, поэтому, если клиент покупает рейс из Франции или Испании обратно в Великобританию, тариф объявляют в евро.
Схема
Однако во время запроса данных карты в конце бронирования, цена конвертируется в фунты. Автоматически применяется обменный курс. Клиенты могут найти вариант «отказаться от оплаты в фунтах», нажав на «дополнительную информацию». Однако это делают не все. Во время отказа авиакомпания предупреждает, что подобный билет позже может быть дороже. Возмущенные пассажиры считают это психологической уловкой. Менять валюту на сайте авиакомпании Ryanair невыгодно. Разница между реальным курсом может составлять несколько центов, однако при покупке билетов для группы туристов, сумма получается значительной. Иногда можно заметить существенную разницу и во время покупки одного билета.
Для примера вышеуказанное издание берет покупку билета для одного взрослого из Берлина в Лондон. Если использовать обменный курс на сайте авиакомпании, то заплатить придется 235,29 фунтов стерлингов. Если же во внимание взять обменный курс Visa — билет обойдется в 221,78 фунтов стерлингов. Таким образом, нечестная конвертация от авиакомпании приводит к увеличению тарифов в среднем на 6%. Подобные схемы используют и другие авиакомпании. Например, Aer Lingus с учетом конвертации продает билеты на 35% дороже. В САА и ранее поступали жалобы на Ryanair. Подобная тактика может нарушить законодательство о защите прав потребителей.
Если регулирующий орган стремится помочь улучшить качество обслуживания пассажиров, он должен пресечь эту практику. По крайней мере, так считают инициаторы конфликта. Со своей стороны представители авиакомпании уточняют, что презентация конвертации валюты Ryanair полностью прозрачна и соответствует всем применимым законам ЕС и национальным законам о защите прав потребителей. Клиенты имеют возможность оплаты в валюте своей платежной карты, что дает абсолютную уверенность в окончательной сумме платежа.