Уже устоявшимся и привычным понятием для европейских стран является барный туризм. В то же время в Российской Федерации барная индустрия только начала свой подъем. Основными центрами этой сферы является Петербург и Москва. На третье место претендует сразу несколько населенных пунктов. По словам бизнесменов, напитки в баре имеют много преимуществ по сравнению с «конкурентами» в ресторанах.
Сочи, Нижний Новгород и Новосибирск конкурируют с Казанью. Если город будет иметь статус барной столицы, путешественники обязательно обратят на него внимание. На карте спортивного и исторического туризма Казань прочно закрепилась, но не мешает ей и привлекательность в других сферах. Что касается настоящих коктейльных баров, которые получили признание от самих сотрудников индустрии, на сегодняшний день в Казани таковых менее 10. По словам Руслана Губайдуллина владельца бара Cult, только за последний год открылось более 10 баров. Внимание из них стоит всего 1-2.
Если говорить о Казани, то даже такой показатель очень хороший. Это не столица, где многие люди понимают толк в смешанных напитках. В Казани пока нет большого спроса, чтобы открывать аналогичное количество таких заведений. Согласен с подобным высказыванием и Артур Галайчук владелец заведений ReLab, Mr.Willard и Prometey. Он же является основателем первого коктейльного бара в Казани. По словам эксперта, только 15-20 тысяч человек посещают коктейльные бары из миллионного населения Казани. С годами, к сожалению, эта цифра не меняется. Количество посетителей может увеличиться только в том случае, если в город приедет больше людей.
Барная культура не развивается в том числе и потому, что население не располагает большими заработками. Многие могут прекрасно прожить без коктейлей. Что касается среднего чека, в казанских барах он установлен на уровне 1 500 руб. Относительно ценников в ресторане, это немного, однако не все понимают толк в коктейлях. По словам Валерия Плихты совладельца бара More в Казани, есть достаточное количество баров где посетителям предлагают уникальные продукты. Бизнесмены стараются, развивают свои возможности, но не всегда они нужны городу. Казанские бармены считают, что качественная аудитория увеличится только в том случае, если будет установлено большее взаимодействие с местными жителями.
Для развития этой сферы нужно основать больше фестивалей. На таких мероприятиях бармены делятся опытом и сближаются. К тому же люди, которые никогда не были связаны с подобной культурой начинают интересоваться ее разными моментами. Интересным предложением экспертам кажется бесплатный фестиваль, где предложат попробовать вкусный напиток. При этом с каждым годом в Казани растет уровень самих барменов. Артур Галайчук свой первый бар открыл в 2011 году. Тогда бизнес основать было проще, считает эксперт. Сейчас новичком быть сложно. Примерно 5-6 млн. нужно потратить только на открытие хорошего заведения.
С каждым годом рестораны беднеют, так как владельцы не могут поднять цены. Себестоимость продуктов стабильно растет. Татарстанские бармены ощущают осложнения еще из-за так называемой вторичной сертификации. Вкусный и разный алкоголь получить достаточно сложно. Именно потому небольшим игрокам рынка тяжело зайти на хорошее количество посетителей. Эксперт не скрывает, что иногда ради удовлетворения клиентов приходится идти на некие хитрости. Бармены уверены, туристический потенциал этой сферы высокий. Люди, у которых есть свободные средства, любят пробовать все новое.
Мне кажется рано говорить о «барном» туризме в России, у нас слишком много контрафактной продукции которой можно трвонуться и, к сожалению, борьба с ней идет очень вялая. Не хочется упасть в глазах туристов, которые приехав на «барный» отдых к нам окажется на больничной койке на энное количество времени.