Компания Натали Турс подготовила реестр пострадавших по аннулированным турам. В список вошло примерно 12 000 претензий. В качестве туроператора практически во всех вариантах указан ООО «Панорама тур».
Только несколько требований будет удовлетворять другое юридическое лицо — » Центр туризма Согласие». Именно в случае с последним, туристы могут получить полную стоимость несостоявшегося отдыха. В социальных сетях, чатах и на других площадках в интернете пострадавшим туристам предлагают помощь некие «юристы». Многие успели заявить, что Натали Турс официально признали банкротом и уже можно обращаться к посредникам за помощью в ускорении получения компенсации. Эксперты советуют туристам не реагировать на громкие заявления в интернете. В тематических группах уже давно не воспринимается подобная информация.
Кому на что рассчитывать?
Осведомленные туристы и эксперты давно знают, что рассчитывать на получение компенсации непосредственно от поставщика туристического продукта не стоит. Для туристического рынка ситуация беспрецедентная. Деньги на счет компании зачислены, однако услуга не оказана и об остановке деятельности никто не объявляет. Руководство Натали Турс не раз заявляло, что ищет инвесторов и планирует вставать с коленей и продолжать работу. К сожалению, в профессиональной среде уже никто не верит в появление чудо-инвестора. Чтобы туроператор продолжил работу нужно погасить долг перед туристами и партнерами, который составляет примерно 15 млн. долларов. Вряд ли в сложившейся ситуации кто-то решит инвестировать такую сумму туристический бизнес.
С каждым днем все больше экспертов верит, что в начале сентября Натали Турс признают банкротом. Такое право появится у Ростуризма с 3 сентября текущего года. Если юридические лица туроператора исключат из Федерального реестра поставщиков туристического продукта, стартует механизм компенсации ущерба за счет фингарантий. Однако и это не гарантирует туристам положительный исход. Во всех сообщениях Натали Турс упоминались фингарантии на уровне 150 млн. руб. Однако эта сумма нереальна. Все 12 000 аннулированных туров были реализованы «Панорамой тур». В свою очередь размер ее фингарантий согласно договору с Ингосстрахом составляет 50 млн. руб. В фонде персональной ответственности Турпомощи есть еще немногим более 5 млн.
Подсчет печален
Посредством простого арифметического подсчета подсчитываем, что каждый турист получит чуть более чем 4,5 тыс. руб. Надежда тлеет еще у тех пострадавших, которые составляют иски в суд. Наверняка такие суды выиграют потребители. Известно, что туристы из Петрозаводска у вышеуказанной компании отсудили стоимость тура 90 000 руб., 10 000 компенсации морального вреда и штраф.
Сейчас осталось дождаться исполнительный лист. С документом туристам предстоит обратиться в службу судебных приставов или сразу же в банк, чтобы им выдали деньги со счета поставщика туристического продукта. По информации самого Воробьева все счета заблокировали. Если все же их разблокируют, то деньги будут компенсировать в зависимости от поступления заявлений в календарном порядке. Если же средств нет, исполнительный лист попадает в картотеку на ожидание.
И это не удивительно. Судя по тому, сколько там этих пострадавших, а компания почти банкрот, то откуда там деньги брать. Тут вопрос в другом, как предотвратить такие вот инциденты в будущем, чтобы потом люди не страдали. Нужно как-то регулировать операторов, чтобы они не брали на себя неподъёмных клиентов и хеджировали как-то риски падения спроса. В общем, что-то такое нужно думать, чтоб у туроператоров всегда деньги были про запас, а не в долг они работали.
В этой ситуации можно порадоваться только за тех туристов, которые смогут получить компенсацию, равную стоимости туров. Чего не скажешь об основной массе пострадавших. Ну что такое 4,5 тысячи. А если люди отдали последнее за предполагаемый отдых, или брали кредиты, как нынче модно, которые еще и возвращать придется. Ни отдыха, ни денег. И самое печальное, что, по сути, ни один турист не защищен от такой ситуации со стороны туроператора.
Здравствуйте! Нам удалось вернуть деньги!
Мы тоже являлись пострадавшими от Натали Турс. Купили онлайн билеты на чартер в Италию через сайт https://avia.tourixholidays.ru/, но билетами не воспользовались, они были аннулированы, о чем пришло письмо с вышеуказанного сайта. Деньги от нас получила одна из компаний Натали турс — АП «Натали». Через интернет нашла РОО СЗППТ «Клуб защиты прав туриста», позвонила и оказалось, что в нем адвокаты бесплатно готовят исковое заявление и представляют клиента в суде, вознаграждение за свою работу они получают с ответчика, это прописано в исковом заявлении. Чтобы начать совместную работу я заполнила заявление по их образцу и выслала весь материал, который был по моему вопросу: переписку, маршрутную квитанцию, электронный чек. Далее со мной связался адвокат, и мы начали готовить материалы для предоставления в суд. 10 августа я обратилась в Сбербанк с заявлением на предоставление официального документа, подтверждающего мой платеж, в заявлении указала, что документ необходим для предоставления в суд в связи с неправомерной деятельностью Натали турс. И вот сегодня утром позвонил представитель Сбербанка и предложил отменить авторизацию данного платежа, я естественно согласилась, через 10 мин. пришло сообщение об отмене данного платежа и что деньги будут возвращены на карту в течение 3-х дней. И вот сегодня же вечером деньги вернулись!
Надеюсь, что данная информация окажется полезной и Вы вернете свои деньги.
Если есть вопросы пишите на почту: k352800@gmail.com