По техническим причинам авиакомпания Nordwind Airlines отменила рейс Джерба-Москва. По московскому времени пассажиры должны были отправиться в 19:30 25 сентября. Воздушное судно Boeing 777 должно было перевезти 436 российских пассажиров.
В Тунисе туристы отдыхали по путевкам поставщика туристического продукта «Пегас». К сожалению, авиакомпания не смогла найти аналогичное воздушное судно по вместительности, потому в Джербу отправились два разных самолёта. Информация стала известна 26 сентября от пресс-службы авиакомпании. На первом воздушном судне отправили 249 пассажиров.
Рейс отправился в Москву 26 сентября в 5:40. Приземлилось судно в аэропорту Жуковский. На втором самолете отправили домой 187 пассажиров. Прибыло судно в аэропорт Шереметьево в 13:50. По словам директора по маркетингу авиакомпании Nordwind Airlines Александра Сухорукова, компания сделала всё возможное, чтобы сгладить конфликт с пассажирами.
О таких ситуациях клиенты стабильно распространяют информацию в социальных сетях. Некоторые из ожидающих пассажиров сообщили о том, что Nordwind не предоставили питание и напитки во время ожидания резервного судна. Задержали рейс на 13 часов, потому по правилам пассажиров должны были обеспечить всем необходимым. Однако, по словам представителей пресс-службы перевозчика, все пассажиры, которые не смогли улететь в запланированное время, разместились в гостинице. С надеждой на то, что удастся улететь раньше, в аэропорту осталась часть пассажиров.
Стоит отметить, что сбои в расписании вылетов из Туниса также случались из-за сложных погодных условий. Эти задержки отразились и на других направлениях. В результате наводнения оказался затопленным аэропорт Энфида. По предположениям, 27 сентября его работа будет возобновлена. Рейсы, на которых должны были улететь российские туристы, перенесли из аэропорта Энфида в Монастир. Однако это также не гарантировало своевременного отправления. Пострадали многие авиакомпании, которым пришлось решать конфликтные ситуации на других направлениях.
Целых 13 часов? Эх, жаль что штрафы только вводят, это невыносимо столько ждать причем не расслабляясь. Да даже пить и есть нужно идти и покупать за свои деньги, компания не выдала даже еду…
Конечно, можно сделать небольшую поблажку на погодные условия, но только небольшую. Нужно стараться относиться к клиентам с уважением.
Я имел несчастье быть среди пассажиров этого рейса. И хочу сказать, что представитель «Норвинда», говоря о том, что компания сделала все возможное, чтобы сгладить конфликт, изрядно лукавит.
1. Питание было организовано лишь в 21:00 по местному времени, т.е. через 3,5 часа с момента задержки рейса. До этого де давали даже воды. Ее приходилось покупать по совершенно заоблачным ценам в магазине аэропорта.
2. Многие пытались дозвониться до горячей линии «Норвинда», но безуспешно. Компания не отвечала даже по горячей линии. Царил полный информационный вакуум, и никто не знал что и когда будет далее примерно до 20:30. Людям ничего не объявляли, хотя не сомневаюсь, что у компании «Нордвинд» были все возможности это сделать.
3. Цитата «Однако, по словам представителей пресс-службы перевозчика, все пассажиры, которые не смогли улететь в запланированное время, разместились в гостинице. С надеждой на то, что удастся улететь раньше, в аэропорту осталась часть пассажиров.» не соответсвует действительности. В гостиницу примерно в 23-24 часа отправили только тех, кто вылетал рейсом на Шереметьево. Тем, кто вылетал в Жуковский гостиницу никто даже не предлагал (нам по крайней мере точно). Люди спали в зале ожидания аэропорта.