Избранный президент Мексики уже несколько раз поднимал вопрос о целесообразности продолжения строительства нового международного аэропорта Мехико. Недавно стали известны подробности о сроках завершения дорогостоящего проекта.
Изначальные планы предусматривали открытие нового аэропорта 20 октября 2020 года. Однако недавно появилась информация о том, что у компании, отвечающей за строительство аэропорта, абсолютно другие сроки. К примеру, терминальный комплекс на сегодняшний день смогли построить только на 3,3%. Если не будет сбоев в строительстве, его смогут сдать только в августе 2021 года. Взлетные полосы терминала 2 и 3 будут готовы примерно к маю 2019 года, так как сейчас их уже более чем наполовину построили.
Эти заявления контрастируют с теми, которые обозначало предыдущее руководство страны. По словам чиновников, которые отчитывались за проект во время правления прежнего президента, взлетные полосы и «коробки» зданий аэропорта завершат к первому декабря 2018 года. Только сейчас стало известно, что новый авиационный узел в лучшем случае сдадут в эксплуатацию в июле 2022 года. Об октябре 2020 года и речи быть не может.
Если учесть, что следует заботиться не только о строительстве терминалов, но и об интеграции систем, строки еще больше растягиваются. Все операции должны пройти тестирование на протяжении не менее 6 месяцев. Иногда процедура растягивалась и на более длительный период. Стоит отметить, избранный президент Мексики уже выступал с инициативой провести общественную консультацию о том, насколько целесообразно в сложившейся ситуации продолжать строительство нового аэропорта. Главной причиной является то, что его первоначальная стоимость существенно увеличилась. Экономические перспективы такого авиационного узла туманны.