16 мая вице-премьером Ольгой Голодец был подписан протокол заседания Координационного совета по развитию детского туризма в России. Как известно, вышеуказанное мероприятие произошло 25 апреля. Нововведение предусматривает внесение правительством нормативного правового акта, который исключает из правил перевозки детских туристических групп запрет на использование машин старше 10 лет.
Этот пункт уже несколько раз поднимался чиновниками в обсуждениях, и несколько раз переносилась дата его введения. До 1 июня текущего года правовой акт будет подготовлен Минтрансом и внесен в правительство. Стоит напомнить, скандальное нововведение должно было вступить в силу с 1 июля текущего года. Как известно, за последние 10 лет не случилось ни одной аварии по вине водителя автобуса с детьми на основании технической неисправности машины. Из этого следует, что запрет на использование «старых» автобусов никак не отразится на безопасности перевозки детей.
Именно потому нет смысла вводить закон, который только навредит туристическому рынку, уверены эксперты. Ольга Санаева, вице-президент и глава регионального совета РСТ, категорически против необоснованного запрета. К слову, такой позиции придерживаются и многие представители бизнеса. По призыву РСТ 15 января минувшего года даже состоялся флешмоб в нескольких российских городах, который призывал отказаться от нововведения. Участники пытались доказать, что автобусы, которые используются туристическими фирмами, являются безопасными и комфортабельными. Нововведение может только «убить» детский экскурсионный туризм.
Из-за протестов представителей сферы предоставления услуг детским группам, правительство 6 раз откладывало введение возрастного ценза. Последний раз это случилось в конце минувшего года. Ольга Санаева считает, что туристическому бизнесу не нужно давать отсрочки, так как они не обеспечат рынок новыми, приемлемыми по стоимости, автобусами. Нужно вводить абсолютно другие правила. Именно потому эксперт предлагает запрет отменить.
Эксперты туристического рынка считают, что Ольга Голодец является единственным чиновником, который внимательно изучил вопрос и оценил реальные угрозы. В рамках апрельского заседания Координационного совета состоялся длительный и достаточно жесткий разговор с Минтрансом. Так и появился «драгоценный» пункт итогового протокола. Естественно, это пока не является точным решением правительства, но дает туристическому бизнесу реальный шанс. Если пункт появится в законе до 1 июля, многие туристические фирмы смогут спокойно вести деятельность, уточняет Сергей Минделевич.