По сравнению с аналогичным периодом 2017 года летние образовательные туры за границу показали хороший прирост по итогу зимы и весны 2018-го. Сейчас интерес туристов снизился, потому эксперты не прогнозируют существенного увеличения по итогу всего сезона.
Скорее всего, ситуация связана с нестабильностью в отношениях между Америкой и Российской Федерацией. По словам Ирины Наумовой директора Департамента образования за рубежом компании BSI Group, 2017 год начался хорошо. Летние программы бронировали на 10-15% активнее в январе и феврале. Потом начались политические конфликты и туристы стали менее активными. Лидерами продаж всегда были американские и британские языковые школы. Менять направление многие решили из-за проблем с получением визы в США. Не все готовы ехать за документом в Армению, Польшу или Грузию. Стоимость тура существенно увеличивается и многим он становится просто не по карману.
В спросе бюджетные варианты
По словам Наумовой, туристы начали больше внимания обращать на Ирландию и Мальту. Неплохо в этом году продается и Канада. Снижение спроса по образовательным программам Америки и Великобритании заметил Игорь Мишуров директор центра обучения Students International. В этом году его компания не отправила ни одной группы в США. На подачу документов записаться невозможно. По направлению год провальный, уточняет эксперт. В минувшем году представители туристического рынка заметили положительную динамику в сегменте образовательных туров. Естественно, прирост ожидали увидеть и в 2018 году. Обнадежили показатели января и февраля.
В связи со скачком валюты и многими другими проблемами туристы даже отказывались от уже забронированных туров в Америку и Британию. Нынешние показатели уступают прошлогодним. Представители компании Инсайт-Лингва сообщают о том, что образовательные туры в США в этом году из-за сложной визовой ситуации решили исключить из активного продвижения. Остальные направления осенью и зимой реализовались хорошо. По словам Елены Соломоновой директора Инсайт-Лингвы, промежуточные итоги выглядят неплохо только за счет хорошего старта.
Сократилось и количество клиентов в компании Открытый мир. Генеральный директор компании объяснил, что туристы в первую очередь обращают внимание на стоимость. Летних языковых программ достаточно, но не все предлагают адекватный ценник. Если ранее многие семьи отправляли детей на практику языка за границу, то сейчас такая опция доступна весьма обеспеченным семьям. Что касается элитных дорогих программ, они продаются всегда стабильно. Не стало меньше их и в этом году. По-прежнему спросом пользуется Канада и Мальта. За счет экономичности и безопасности начала набирать обороты Ирландия.
Компания Открытый мир сотрудничает только с теми американскими школами, которые готовы принимать российских гостей на базе студенческой визы F1. В Москве этот документ можно получить за неделю. Уже сейчас летние языковые программы не продаются. В середине августа учебные центры начинают закрываться.