Сегодня 4 июля у офиса поставщика туристического продукта DBSW-Tours собралось несколько десятков туристических агентов, которые не могут отправить своих клиентов на отдых из того, что компания остановила деятельность. По информации журналистов, обстановка на удивление спокойная. Туроператор-банкрот идет на контакт, пытается объяснить все своим партнерам.
Ответить на вопросы представителей розницы решил сотрудник компании. Он объяснил, какие действия в сложившейся ситуации целесообразны. Для того чтобы туристы смогли обратиться в страховую компанию за компенсацией нужно изначально подготовить специальный договор, лист бронирования, а также квитанцию. Если квитанция отсутствует, можно предоставить любое другое подтверждение оплаты. Заказчик тура сможет в ближайшее время скачать образец заявления с официального сайта DBSW-Tours.
Вопросов много
Несложно догадаться, что агентов больше всего интересовал вопрос, в какую страховую компанию следует обратиться их клиентам для получения компенсации. DBSW-Tours связан с «Инвестстрахом», который, как известно, остался без лицензии. По аналогии с Polar Tour, поставщик туристического продукта заключил новый договор только в июле текущего года. Что делать с тем периодом, который не попадает под действие страховщика — интересует клиентов в первую очередь. По словам Карена Гончарова, владельца DBSW-Tours, предыдущий страховщик должен нести ответственность за туры до того момента, пока компания не заключает договор с другой страховой.
Даже этот момент в законе не запрещает туристам составить обращение в «Орбиту». На официальном сайте уже есть допсоглашение, которое можно скачать. По совам руководителя, компания уже начала составлять реестр для страховой компании. Неприятным моментом оказалось то, что многие туристические агенты не имеют оригиналов договора. В этой ситуации Карен Гончаров решил успокоить дистрибьюторов. Вся необходимая информация есть в системе, потому проблем не возникнет. В связи с возникшими проблемами, офис будет работать с 13:00 до 19:00 в ближайшие 2-3 недели. Это нужно для того, чтобы успеть принять всех.
Туроператор старается
Паспорта, которые остались в офисе туроператора, начали раздавать клиентам в 11 утра. В ближайшие дни сотрудники туроператора обещают разобраться и с теми документами, которые на данный момент находятся в консульстве. Так редко бывает, но туристические агенты довольны отношением DBSW-Tours. Всех внимательно выслушали и предложили варианты решения проблемы. При банкротстве поставщиков туристического продукта, как правило, приходится наблюдать иную ситуацию. По словам агентов, при таком отношении возникает желание помочь. Раздражения нет, только сочувствие. Партнеры туроператора надеются, что он сможет найти выход в сложившейся ситуации. Некоторые полагают, что компания продолжит деятельность на туристическом рынке.
Что касается заявлений Ростуризма, ведомство подтверждает все то, что сказал представитель туроператора. Из Единого федерального реестра поставщиков туристического продукта компанию исключили. Кроме всего сказанного собравшимся возле офиса туроператора агентам Ростуризм добавляет, страховое возмещение также может сопровождаться требованием от туриста возместить упущенную выгоду или моральный вред. Это предусмотрено действующим законодательством РФ.