После череды банкротств на туристическом рынке и серии сообщений о мошенничестве в туристической сфере Ассоциация туроператоров России рассказала о том, какие просьбы туристических агентов должны вызвать подозрение у потребителя. Помимо огромных скидок нужно обращать внимание и на оплату туристического продукта. Основанием для полной или частичной оплаты отдыха должен быть договор об оказании туристической услуги.
Если агентство предпочитает брать предоплату, но никаких договоров не составляет, значит, контора работает в тени. Однако туриста должно беспокоить даже не это. Если нет договора, в случае исчезновения агента, никто не вернет деньги — ни полиция, ни суд. Если менеджер у своего клиента просит перевести деньги на личную банковскую карту, мотивируя тем, что так процедура пройдёт дешевле и проще, то с такой компанией дальше лучше не сотрудничать. После проведения оплаты клиент должен получить платежный документ о поступлении средств в адрес юридического лица. Карта сотрудника не является реквизитами юрлица, потому подтверждение никто не выдаст. В случае мошенничества или проблем в туристическом агентстве, деньги даже в судебном порядке никто никому не вернёт.
К печальным последствиям может привести желание оплатить тур на карту любого сотрудника или доверенного лица. Менеджер спокойно скроется с деньгами клиента, а наказание за такие действия никого не настигнет. Даже самое честное туристическое агентство не может быть застрахованным от кадровых ошибок. Если допустить, что агент поступит правильно и все деньги перечислит на счёт поставщика туристического продукта, то в случае наступления страхового случая обратиться за компенсацией не получится. Подтверждение в пакете документов об оплате отдыха отсутствует, потому заявление СК не примет.
Если компания работает «по белому», то во время продажи туристического продукта договор клиенту выдадут в электронном или печатном виде. Там должна содержаться полная информация о туристическом агенте или поставщике услуги. Также будет информация и о страховщике. После оплаты потребитель получает кассовый чек или бланк строгой отчётности. Подозрение должна вызвать и фирма без истории. Даже если есть рекомендации от знакомых, нужно внимание обращать на реальные факты. Репутацию агентства нужно проверять в открытых источниках. Если возникают конфликтные ситуации, туристы сразу же о них сообщают на разных форумах и в социальных сетях.
Насторожить должно наличие исключительно хвалебных отзывов. Они могут быть заказными. Серьёзные туристические агентства, как правило, работают с такими же менеджерами. Попросите сотрудника туристической фирмы рассказать об особенностях объекта размещения, который планируете посетить. Если информацию сотрудник фирмы читает с монитора компьютера, значит, сам ничего не знает. Серьёзные сети туристических агентств и некоторые единичные фирмы беспокоятся о своём имидже, а потому устраивают разные тренинги для сотрудников. Многое зависит от менеджера, потому о его знаниях беспокоятся в первую очередь. Практически в любой ситуации опытный менеджер может рассказать клиенту всю необходимую информацию. Если этого не происходит, значит, менеджер может быть мошенником или из числа тех, кто считает туристический бизнес лёгким способом заработать.
Логичные доводы о том, что прежде чем потратить деньги, надо изучить немного на что и как их тратить. Естественно далеко не всегда можно быть очень настойчивым и сведущим в некоторых делах, отсюда и звучат новости о разных аферах и потерей гражданами своих денег.