Как показывают всероссийские опросы, в частности, исследование компании Комкон «Новое поколение», отдых в детских лагерях является одним из самых непопулярных форматов. Только 10-15% родителей каждый год рассматривают возможность отправить своего ребенка в лагерь. Отказываются от такого предложения не только из-за недостатка средств. Как показывает статистика Росстата, количество побывавших в детских лагерях школьников с каждым годом существенно уменьшается.
В минувшем году по сравнению с 2016-м, их количество на 8% сократилось. Этот вопрос в рамках встречи с организаторами детского отдыха обсудили с генеральным директором компании incamp.ru Еленой Рыженковой. Росстат считает, что в ближайшие 10 лет количество детей школьного возраста увеличится на 20%. Почему же тогда с каждым годом уменьшается количество желающих поехать в лагерь? Рыженкова считает, что привлекать потенциальную аудиторию нужно с прояснения причин, которые препятствуют развитию туристического потока в этой сфере. Компания решила провести исследование совместно с Высшей Школой Экономики на тему «Причина отказа от отдыха в детских лагерях». Только так можно грамотно выстроить коммуникацию с потенциальными клиентами.
Протестировали 24 семьи, которые проживают в столице. Достаток решили взять средний и выше среднего. В исследовании участвовали семьи, которые имеют негативный опыт посещения своими детьми лагерей. Отказываются в основном из-за того, что ребёнок «нелагерный», родители не находят хороший лагерь, выбирают альтернативу или боятся надолго разлучать семью. Родители считают, что «нелагерный» ребёнок не получит пользы от такого отдыха. У него могут быть проблемы со здоровьем, например, пищевая аллергия. Также многие дети не готовы к реальному общению, так как много времени проводят за компьютером. В отношении детских лагерей многие родители испытывают негатив, который сформировался в публичном информационном поле. Все помнят трагедию на Сямозере, потому переживают за своих детей.
Некоторые родители считают лагерь априори опасным местом для отдыха. Родители доверяют «сарафанному радио», потому даже не желают знакомиться ближе с представителями лагерей. Все опрошенные семьи подтвердили, что доверие нужно повышать. Родители готовы отправлять своих детей в лагеря, если с ними там будут работать интересные и яркие педагоги, способные чему-то научить. Есть одно условие — педагогу обязательно нужно доверять.
Именно потому компания incamp.ru планирует доработать карточку с конкретной информацией об определённом лагере, в которой будет содержаться информация и о педагогическом составе. Если родители будут знакомы с конкретными людьми, стоящими за организацией лагеря, можно будет к отрасли сформировать доверие. Волнуются родители и по поводу негативного влияния сверстников, недостаточного или излишнего внимания со стороны вожатых. Также есть проблема сексуального насилия или слишком раннего сексуального опыта в детских лагерях.
В интернете есть много статей на эту тему. В качестве альтернативы родители рассматривают лагеря, в которых дети пребывают только днём. Там вопросы безопасности не столь актуальны. По словам директора центра внутреннего мониторинга института образования ВШЭ Ивана Груздева, к исследованию нужно внимательно отнестись. Эксперты ранее не могли понять, почему родители отказываются от отдыха своих детей в лагерях. Теперь проблема стала ясной. Если удастся сформировать пространство доверия, количество детей в лагерях существенно увеличится.







