В начале года уже появлялась информация о том, что болгарское направление начало проседать в стоимости. Однако желание местного туристического рынка повысить спрос осталось неоцененным россиянами. Владельцам отелей в Болгарии ничего не осталось, как подкрепить свое желание принять как можно больше туристов появлением специальных предложений.
Уже второй месяц подряд ценники проседают. Такая информация была обнародована Димитъром Цоневым представителем поставщика туристического продукта «Солвекс» вчера 18 апреля. По словам представителей туристического рынка, сотрудничающих с Болгарией, еще в марте отельеры поняли, наблюдать огромный спрос не придется. В рамках выставки MITT были достигнуты договоренности с российскими партнерами о снижении стоимости размещения в среднем на 5-8%.
Очередным ударом для Болгарии оказалось снижение курса рубля в апреле. Продажи еще больше просели. Сейчас они постепенно восстанавливаются вместе с укреплением национальной валюты. Эксперты утверждают, спрос по-прежнему гораздо меньше прошлогоднего. Для туристов очень важна стоимость размещения и качество обслуживания. Из-за курсовой разницы стоимость отдыха в Болгарии, которая всегда считалась бюджетной, кажется завышенной. Цонев предполагает, предстоящий «высокий» сезон отельерам придется провести на специальных предложениях. В любом случае, это лучше, нежели работать себе в убыток.
Эксперт утверждает, специальные предложения появляются чуть ли не каждый день. Среди объектов, которые их формируют, есть и востребование отели на курорте Солнечный Берег и Золотые пески. Для примера можно привести комплекс «Ривьера». На курорте Елените также решили уменьшить ценовую категорию, чтобы получить клиентов предстоящим летом. Туристы оценили старания отелей высокой категории, которые уже на стопе, в то время как 3-5 линия осталось полупустой.
Представитель поставщика туристического продукта ANEX Tour рассказывает, для стимулирования покупок туров в Болгарию была проведена серьезная совместная работа с принимающей компанией. Российские туроператоры сумели доказать, без получения дополнительных акций отели останутся полупустыми и в пик сезона. Представители туроператора уточнили, продажи в этом году оправдали их прогнозы. Всплеска спроса никто и не ожидал.
Со своей стороны туроператор «Библио Глобус» сообщает, с начала года продажи выросли на 15-20% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Скорее всего, туроператор просто подобрал самые востребованные объекты, потому и удалось их оперативно продать.
Для увеличения спроса нужно не только снижать цены, но и улучшать сервис, заинтересовывать туристов новыми необычными турами и экскурсиями, скучный отдых на пляжах уже многим надоел, и теперь, туристы гонятся за экзотикой и экстримом.
А что случилось, где же богатые туристы из Европы. Только недавно болгарские чиновники высказывались, что «бедный русский турист» не устраивает, и туристические услуги будут предоставляться ему в последнюю очередь. А теперь и цены опускают и массу специальных предложений подготовили. Уже и русский турист среднего класса будет в радость и даст возможность заработать какую-нибудь «копеечку».
А еще хотели цены поднять, чтобы богатых туристов привлечь. А сейчас, я так понимаю, будут рады любым, только чтобы отели не простаивали. Конечно, лучше уж русские туристы, чем вообще никакие.
Что-то подсказывает, что если Черногория будет увлекаться поддержкой 5звездочных отелей, то произойдет то же самое.