Отказ от тура не помешал туристке выиграть суд с туроператором

Отказ от тура не помешал туристке выиграть суд с туроператором

Илона15.05.20184
Илона15.05.20184
news2-15-05-2018.jpg

Красноярская туристка, которая не имела возможности отправиться на отдых из-за болезни, смогла отсудить у поставщика туристического продукта больше 250 000 руб. Стоимость путевки обошлась красноярке в 197.5 тысяч рублей. К слову, отказ от тура в связи с непредвиденными обстоятельствами в большинстве случаев является поводом для компенсации.

Туроператор вынужден не только компенсировать 100% стоимости продукта клиентке, но и добавить штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований. По словам юристов, компания могла избежать таких расходов, компенсировав клиентке только стоимость отдыха с учетом фактически понесенных расходов. Представители пресс-службы Красноярского суда сообщают, что истица купила в туристическом агентстве «Балтика-тур» путевку для себя, мужа и ребенка. Семья планировала поехать отдыхать во Вьетнам. За 10 дней до предполагаемой даты вылета туристка внезапно заболела. В результате пришлось лечь в клинику.

По информации пресс-службы за 5 дней до вылета туристка обратилась к поставщику туристического продукта «Пегас Кей Джи Эй» через туристического агента с заявлением о расторжении договора. Клиентка требовала вернуть деньги, так как она не смогла воспользоваться продуктом. Причиной являлась болезнь, которая была документально подтверждена. В письме туроператор ответил, что оформляя туристический продукт семье, были понесены расходы в размере 87,7 тыс. руб. Был оплачен авиаперелет, страховой продукт, а также проживание в отеле туристов. Именно потому компания предлагала вернуть потребителю только оставшуюся часть стоимости пакета.

Семья оказалась недовольна предложением и обратилась с иском о защите прав потребителей. Судом было удовлетворено заявление истицы. Судьи взяли во внимание, что согласно пунктам договора по оказанию туристических услуг клиент имел право отказаться от их исполнения в связи с изменившимися обстоятельствами. В этом случае клиентка заболела, что является веской причиной для отказа от тура. Туроператора заблаговременно известили об изменении обстоятельств. Именно потому компания вынуждена вернуть стоимость тура за исключением фактически понесенных расходов.

Так как «Пегас Кей Джи Эй» не смог в суде предоставить надлежащие доказательства вышеуказанного уровня расходов, судьи обязали вернуть клиентам 100% стоимости туристического продукта. 197,5 тыс. руб. по решению краевого суда будет выплачено истице. Кроме этого, туркомпания должна компенсировать 2,7 тыс. руб. процентов за пользование чужими средствами, 60 000 руб. штрафа и еще немногим более 5000 государственной пошлины.

По словам Вадима Погорелого ведущего юриста компании «Байбородин и партнеры» истица в этом случае права на 100%. Исполнитель имеет право удержать расходы, а в этом случае туркомпания не смогла документально подтвердить свои слова. По крайней мере, об этом свидетельствует судебное решение. В связи с этим, туристическим фирмам рекомендовано документально подтверждать все расходы. Это касается платежей в сторону авиакомпаний, отелей и страховщиков.

4 comments

  • Avatar
    Doroga

    15.05.2018 at 08:10

    А страховая компания, через которую они оформляли страховку при покупке тура, что же, никакой роли не сыграла?

  • Avatar
    miv

    15.05.2018 at 11:06

    Можно только порадоваться за красноярскую несостоявшуюся туристку. Другой бы человек выслушал все доводы туристического агентства, вполне логичные – оплачены расходы за проживание, перелет…получил бы часть денежных средств и остался еще довольный, что хоть что-то вернул. Только вот интересно, почему исполнитель не смог представить документы в суд о произведенных расходах, если уж они были фактически понесены? Все-таки бывают случаи, когда целесообразно защищать свои права …  
     
     

  • Avatar
    Doroga

    15.05.2018 at 13:45

    Свои права всегда целесообразно защищать, только вот не всегда бывает просто выяснить, какие у тебя есть права в какой-то конкретной ситуации.

  • Avatar
    Илона

    15.05.2018 at 16:02

    Я не знаю, какие там договоренности между туроператором и страховой, но из-за болезни практически всегда аннулируют тур с компенсацией. А вот то, что туроператор не смог доказать документально фактически понесенные расходы — его косяк, за который и расплачивается. Со стороны потребителя я прекрасно понимаю туристку, но почему-то и турфирму мне немного жаль. Лучше бы стразу деньги вернули, дешевле было бы.


Войдите, чтобы добавить комментарий