Премьер-министр Нарендра Моди во вторник торжественно открыл самый длинный в истории страны железнодорожный мост в Индии, который сократит время в пути и даст стимул для развития оборонной логистики вдоль северо-восточной границы с Китаем.
4,9-километровый мост Богибил через реку Брахмапутра в штате Ассам соединяет районы Дибругарх и Дхемаджи, граничащие с штатом Аруначал-Прадеш — спорной территорией, на которую претендует Китай. «Богибил-это не просто мост, а спасательный круг для сотен тысяч людей в регионе. Он улучшил связь между Ассамом и другими частями страны», — отметил Моди на общественном митинге.
Мост, который имеет трехполосную дорогу сверху и двухполосную железнодорожную колею внизу, значимый для обороны Индии. Конструкция крепкая, в случае необходимости она сможет облегчить движение боевых танков и даже обеспечить посадку для истребителей. Китай утверждает, что Аруначал-Прадеш является частью Южного Тибета и, следовательно, китайской территорией. После открытия моста время в пути по железной и автомобильным дорогам сократится.
Богибил является вторым по размерам мостом в регионе, после 9,15-километрового автодорожного моста Дхола-Садия. Предварительный срок службы конструкции около 120 лет, уточняют индийские чиновники. Фундамент заложили ещё в 1997 году. Только после назначения на должность премьер-министра Моди дело сдвинулось с мертвой точки и мост смогли достроить.
Открытие приурочили к годовщине со дня рождения покойного премьер-министра Атала Бихари Ваджпаи, возглавляющего страну в период с 1999 по 2004 год. По информации местных СМИ, Богибил был спроектирован как мост, который соединяет Швецию и Данию. Конструкция является полностью сварной. Технология соответствует европейским нормам и стандартам сварки.
Внушительное сооружение!
Судя по всему очень прочный мост. Хорошо, что это облегчит движение для жителей. Но я так поняла основная причина построения моста скорее защитная. Из — за недопонимания с Китаем по поводу территории. А то мост строили, чтоб и танки могли проехать и и истребители сесть, не дай Бог до такого дойти, надеюсь все разрешится мирным путем, а мост будет выполнять свою прямую функцию.
Раз построен по технологиям Эресуннского моста между Данией и Швецией, тогда можно ожидать, что сооружение будет прочным и надежным. Эресуннский мост с четырехполосным движением считается очень безопасным, удобным и выдерживает весьма интенсивное движение, особенно летом. Уже лет 15 по нему периодически ездим.
Для экономических перспектив, это замечательное строение, но в качестве оборонной темы не желательно, чтобы он был задействован, лучше иметь в качестве союзника своего соседа, так будет выгодно обеим сторонам.
Всё-таки до китайского железнодорожного виадука Даньян-Куншань длиной без малого 165 метров индийцам ещё ой как далеко. Кстати, второй и третий по величине железнодорожные мосты, также находятся в Китае. Это Тяньцзинь длиной около 114 метров и Великий Вейнаньский мост протяжённостью в 80 метров.