Российские власти рассматривают идею отмены повторного досмотра в аэропорту для транзитных авиапассажиров. Если нововведение примут, стыковки в РФ будет проще организовать. Эксперты считают, что идею следовало ввести, как минимум, 10 лет назад. Предложение об отмене бессмысленного и затратного повторного досмотра авиапассажиров поступило от руководства национальной авиакомпании «Аэрофлот».
Большинство крупных аэропортов страны поддерживают инициативу. Пока еще неизвестно, одобрят ли власти данное предложение. Вопрос актуален также потому, что сейчас безопасность на высшем уровне, а соответственно, и проверки более тщательные. Время для эффективного внедрения нововведения упущено, однако это не означает, что стоит от него отказаться. За последние несколько лет на территории Российской Федерации появилось много новых терминалов в аэропортах. Строились они в соответствии с действующими правилами, требующими повторно досматривать пассажиров и их ручную кладь во время пересадок. Досмотр предусмотрен даже в том случае, когда турист не выходит из «чистой зоны».
Опоздали
Перестроить появившиеся терминалы в соответствии с современными мировыми стандартами крайне сложно. Стоит напомнить, большинство развитых стран еще 10 лет назад отменили повторный контроль безопасности во время пересадки с некоторых международных и внутренних рейсов. Такое правило позволяет возводить эффективные терминалы, которые могут обеспечить оперативную пересадку путем высадки прилетевших пассажиров из телетрапа прямо в чистую зону вылета. Система применяется в Канаде, Евросоюзе, Америке, Сингапуре и многих других странах. Ее могут реализовать и в ряде действующих терминалов внутренних линий аэропортов Российской Федерации при минимальных изменениях конструкции. Порой достаточно просто изменить указатели.
Трансферных пассажиров, которые прилетают из других российских аэропортов, целесообразно просто отправлять из телетрапа в зону вылета внутренних рейсов. В таких аэропортах, как ростовский и московский «Внуково» можно оперативно перейти в зону вылета международных рейсов. Еще более эффективный вариант, к сожалению, ни в одном действующем российском терминале организовать невозможно. Речь идет об использовании всех телетрапов терминала, как для международных, так и для внутренних рейсов. Именно по этому принципу строились новые пирсы или терминалы в Цюрихе, Мюнхене, Барселоне, Франкфурте, Амстердаме и нескольких других аэропортах. В каждом из таких узлов есть два этажа вылета для международных и внутренних авиалиний. С любого из уровней обеспечен доступ к телетрапу.
Кто «вылетает»?
Такая возможность упускается для недавно построенных терминалов или пирсов московских аэропортов, аэропортов Ростова, Самары, Екатеринбурга, Перми, Калининграда и Красноярска. Если взять к примеру московские авиационные узлы, проблема становится более ясной. Самолеты внутренних рейсов ставят к телетрапам международного сектора. Далее пассажир в свой сектор следует на автобусе. В аэропорту Ростова все четыре телетрапа используются для международных пассажиров. Таким образом, конструкции большую часть времени просто стоят. Именно поэтому эксперты считают, что менять правила досмотра нужно было раньше. В таком случае, новые терминалы строились бы по новой технологии. Российским аэропортам следовало ранее выступить с инициативой по устранению бессмысленного повторного контроля. Сейчас, связанный с прошедшим чемпионатом мира по футболу, бум строительства новых терминалов окончен. Теперь их нужно адаптировать по мере возможности к новым условиям, если поправки все же примут.
Конечно, будет удобно, если отменят промежуточный, по сути, лишний контроль. Это и ускорит все процессы, и облегчит работу служащих аэропортов. Ну, а изменения вносить, по-моему, никогда не поздно — в любом случае аэропорты время от времени перестраивают и проводят перепланировки.
Ну наконец дошло! Прям как в анекдоте про жирафа)). Это нужно было сделать еще лет десять назад. Сколько время терялось из-за этой волокиты!
Жираф большой ему видней. Интересно сколько времени понадобиться, чтобы не только принять, если этот закон примут, но и реализовать подобное новшество.
Вот это действительно приятная новость! Сколько времени уже потеряно на этих досмотрах! Столько всякой электроники понаизобретали, столько средств вложили в эту сферу, что давно вместо прямого досмотра можно было создать такой коридор, проходя который пассажир просвечивался бы насквозь без ущерба здоровью. Тогда и обслуживающий штат можно было бы уменьшить больше чем наполовину.