Ранее уже сообщалось, что столицу накрыл снегопад века, который стал причиной длительных задержек в отправлении самолетов. Естественно, это привело к тому, что транзитным туристам пришлось остаться на несколько суток в Москве, так как возможности вылететь не было. Является ли отмена рейса в таком случае поводом для получения компенсации?
В связи со сложившейся ситуацией туристический агент из Казани Л. Савельева решила уточнить, могут ли пассажиры в такой ситуации рассчитывать на компенсацию от перевозчика. Клиенты Савельевой, следовавшие из Женевы в Казань, были вынуждены провести время еще и в стыковочном пункте, так как на последнем участке был отменен рейс «Аэрофлота» по известной причине.
Сложность заключается в том, что туристы забронировали через фирму Савельевой только проживание в отеле Женевы. Билеты решили приобрести самостоятельно и выбрали вариант с полуторачасовой стыковкой в столице РФ из-за экономической выгоды. Снегопад вынудил поменять планы отдыхающих уже на обратном пути. Борт, на котором летели пострадавшие 4 туриста, прибыл в Москву 4 февраля, как раз в разгар метели. Рейсы в Казань национальный перевозчик «Аэрофлот» отменил, так как были сомнения в безопасности их выполнения. Пассажирам объяснили, что домой их отправят не раньше, чем через сутки. На следующий день ожидал еще один сюрприз — рейс не смогли принять в Татарстане по той же причине — метель.
У туристов не было больше желания ждать, потому они приняли решение о возврате билетов и дальнейшем следовании на поезде. Но в офисе «Аэрофлота» сообщили, что багаж выдадут только через 24 часа. Савельева сообщает, что туристы отнеслись к ситуации с пониманием. Спешили они из-за того, что дома ожидала работа. Двое туристов являются акушерами-гинекологами и непогода стала причиной их опоздания на роды. Еду, питье и проживание туристам не предоставляли, а это достаточно дорого. Раньше они не смогли уехать из-за проблем с выдачей багажа. Турагент интересуется, могут ли его клиенты рассчитывать хотя бы на частичную компенсацию расходов?
Вылететь получилось только 6 февраля. Туристы решили написать претензию в «Аэрофлот» и узнать, могут ли они получить какие-то выплаты. По словам М. Еремеевой, адвоката Клуба защиты прав туриста в том случае, если рейсы отменяются не по вине авиакомпании, пассажиры могут надеяться только на возможность возврата билетов с компенсацией их стоимости. Согласно действующему законодательству, перевозчик не должен предоставлять питание и оплачивать проживание, если рейс отменен по причине сложных метеоусловий. Речь идет о прямой угрозе безопасности.
Стоит отметить, что в сложившейся ситуации «Аэрофлот» поменял билеты без доплат на аналогичные в Казань, но предоставлять альтернативную перевозку без штрафов был не обязан. Что касается проблем с выдачей багажа — наблюдатели объясняют их все той же плохой погодой. Уборка снега потребовала привлечения большого количества сотрудников аэропорта, потому работа всех сервисов тормозилась. К тому же доставить багаж из заснеженного самолета работники аэропорта физически не могли оперативно, потому и был указан такой отрезок времени. Скорее всего, чемоданы доставили бы гораздо быстрее.