Издание HotLine.travel организовало опрос, который помог понять отношение пассажиров к промежуточным посадкам самолетов. С незапланированными приземлениями согласны смириться около 60% опрошенных. Практически все уверены — авиакомпания должна предложить компенсацию за доставленные неудобства.
Немногим более 37% считают, что такие ситуации не являются нормальными, потому нужно предъявить претензии поставщику туристической услуги. Многим важен именно прямой и беспосадочный перелет. Опрос охватил 243 туриста. Такое исследование решили провести из-за того что в редакцию обратился путешественник. Турист возвращался из Гамбии, однако пришлось незапланированно сесть в аэропорту Тенерифе.
Проблема заключалась в том, что накануне вылета авиакомпания и туроператор заменили воздушное судно. Пассажир добровольно согласился отправиться домой другим рейсом, за что получил компенсацию от туроператора в размере 60 долларов. По словам юристов, с точки зрения действующего законодательства компания, которая предоставила услугу, не нарушало нормы. Это же касается и перевозчика. Турист может обратиться с претензией только в том случае, если существенно нарушаются условия заключённого договора.
В документе четко прописаны параметры услуги, которые должны быть выполнены. Таковыми является отель, дата поездки, маршрут тура и тип питания. Ни номер рейса, ни время в пути в договорах не обозначается. Это же касается и промежуточной посадки. По техническим или метеоусловиям авиакомпании время от времени принимают решение об экстренных посадках. За это ответственность перед туристами не предусмотрена.
Адвокат Дмитрий Морозов считает, что в теории путешественник может сообщить об ухудшении условий путешествия, однако нужно на ситуацию смотреть здраво. На компенсацию можно рассчитывать в том случае, если стоимость тура снизилась. Если клиент самостоятельно подписал соглашение на перелёт другим рейсом, в суде доказать ничего не получится.
Иногда происходят ситуации, когда приходится менять рейсы и предоставлять пассажирам какие то другие формы перелета. Необязательно это происходит из-за недобросовестности компаний, порой ищут наилучшие варианты для клиентов. Подпись надо ставить только после того, как прочитал бумагу и подумал.