Законопроект «Общероссийского народного фронта» поддержало правовое управление Госдумы и Комитет по транспорту. Речь идет о необходимости ввести административную ответственность авиакомпаний за овербукинг. Информация стала известна от представителей «Общероссийского народного фронта» вчера 12 октября.
Законопроект также поддержали и в Думской фракции Единая Россия. Инициаторы нововведения считают, что административное наказание сделает пассажиров более защищенными. В настоящий момент доказать вину авиакомпании в овербукинге крайне сложно. Если закон примут, то потребителю не нужно будет искать массу доказательств такого явления. Достаточно будет оформление заявления о нарушении в компетентные органы.
Стоит напомнить, законопроект предусматривает наказание за продажу большего количества авиабилетов, нежели позволяется количеством мест в самолете. 50-100 000 руб. штрафа заплатит авиакомпания, если такое было допущено впервые. Сумма может вырасти до 200 000 руб., если перевозчик будет стабильно допускать нарушения. Суммы компенсации для пассажиров будут установлены поправками в Воздушный кодекс.
Минтранс ещё не объявлял официальные выплаты клиентам, которые на рейс не попали из-за перепродажи кресел. В случае с международными рейсами, по предварительной информации, туристам будут выплачивать 200-400 долларов. На внутренних рейсах — 8-20 000 руб. Всё зависит от дальности перелета.
Пассажиру должны предоставлять на выбор компенсацию, либо предоставление авиабилета на другое удобное для него время. Эксперты считают, если овербукинг перевозчик не будет практиковать, то может произойти подорожание авиабилетов. Некоторые авиакомпании, среди которых и национальный перевозчик Аэрофлот, считают, что овербукинг нужно легализовать. Так уровень загрузки рейсов повысится, а стоимость перелета для пассажиров снизится.
Вот этим авиакомпаниям, которые овербукинг предлагают узаконить, можно предложить продажу продуктов по такому же принципу: килограмм колбасы чтобы оплачивали двое или трое таких умников, а затем наперегонки к ней бежали, и кто первый добежит — того и еда. а перед остальными можно даже не извиняться — такой закон.
Я, купив билет и запланировав улететь именно определенным рейсом, хочу быть уверенным, что мое кресло в самолете не будет занято кем-то еще. И этот кто-то тоже, думаю, хочет быть в этом уверенным
Конечно никто не хочет повышение стоимости билетов, но желание компаний легализовать овербукинг, мало кому понравится, особенно если он сам от него пострадает.