Представители «Общероссийского народного фронта» обратились в Минтранс, Ространснадзор и Транспортную прокуратуру с инициативой провести проверки действий перевозчиков, на рейсах которых замечен овербукинг. Компании предлагают выделить в отдельную категорию, которая будет наказываться штрафами за предоставленные туристам неудобства.
Овербукинг уже давно следовало обозначить на законодательном уровне, чтобы появилась возможность выписывать штрафы допускающим его авиакомпаниям. Соответствующая информация появилась 28 мая на официальном сайте ОНФ.
Представители «Народного фронта» уточняют, до сегодняшнего дня в законодательстве нет четких критериев, определяющих суммы возмещений туристам, не попавшим на борт воздушного судна. Подобные вопросы авиакомпаниями решаются в индивидуальном порядке и не всегда решение подходит путешественнику. Факт овербукинга доказать самостоятельно пассажирам практически невозможно. Как правило, недостаточное количество мест замаскировано в виде технической необходимости заменить воздушное судно меньшим по вместительности. Всегда можно обозначить форс-мажорные обстоятельства и уйти от ответственности.
Овербукинг — явление частое
По словам члена центрального штаба ОНФ депутата Госдумы Александра Васильева на сегодняшний день максимальный штраф за продажу большего количества авиабилетов составляет 30 000 руб. Эксперты считают, для предотвращения частых ситуаций с овербукингом в будущем необходимо, увеличить штраф. Тема штрафов за овербукинг уже поднималась минувшей осенью партией «Справедливая Россия». В Госдуму внесли законопроект, который обязывает перевозчиков возвращать своим клиентам десятикратную стоимость проездного документа. К сожалению, нововведение так и не приняли.
Со своей стороны эксперты авиационного рынка считают, наказание за овербукинг ужесточать не стоит. Необходимо только узаконить подобную практику перевозчиков. Как показывает мировой опыт, правильный подход к проблеме может помочь в решении. Даже если перевозчик перепродает некоторое количество авиабилетов, вопрос должен регулироваться таким образом, чтобы пассажиры не были ущемлены.
Дмитрий Горин руководитель веб-сервиса уверен, в сложившейся ситуации полностью искоренить овербукинг не выйдет. Обычной мировой практикой является перепродажа 5 -15% мест в самолетах. Такие действия позволяют оптимизировать стоимость билетов авиакомпании. Специальные программы помогают перевозчикам вести статистику пассажиров, которые опаздывают или не приходят на рейс. Несколько кресел достаточно часто остаются свободными в бизнес-классе. Их могут предложить, если в экономе недостаточно. Как правило, такие перемены туристов устраивают.
Не отказываются пассажиры и от компенсации в размере 200-600 евро, уточняет эксперт. Если овербукинг запретить, авиакомпании неизменно увеличат стоимость авиабилета. Только так можно будет минимизировать собственные риски.