Жителю Верхней Пышмы удалось отсудить у национальной авиакомпании Аэрофлот 150.000 руб. Информация стала известна от местного издания Красное Знамя 29 января. Речь идёт о рейсе национального перевозчика, который состоялся в апреле 2018 года.
Пассажир направлялся в Екатеринбург из Нью-Йорка через столицу. Ещё в США он сдал свой чемодан в багаж. Стоимость чемодана более 24000 руб. Уже по прибытии пассажир обнаружил, что на корпусе его London Fog Oxford Hyperlite множественные вмятины.
На месте, где крепится выдвижная ручка, образовалась трещина. После этого ручка может выдвинуться только наполовину. Сломана была и молния. Как и полагается, возмущённый пассажир направил официальную претензию авиакомпании на возмещение ущерба. Однако перевозчик отказал. Владелец испорченного дорогого чемодана решил не опускать руки и обратился в Верхнепышминский городской суд.
Судьи решили встать на сторону пострадавшего. Также с истцом согласился и Свердловский Областной суд. Там авиакомпания Аэрофлот пыталась решение обжаловать. В итоге пассажир отсудил у Аэрофлота 150.000 рублей. 30.000 стоит испорченный чемодан, остальное — неустойка, штраф, моральный вред. Стоит также напомнить, ранее мы описывали ситуацию ещё одного пассажира авиакомпании Аэрофлот, чей чемодан пострадал после разгрузки рейса в Москву из Ульяновска. По предварительной информации, пострадавший до этого времени ждёт ответ от Аэрофлота на свою претензию.
Аэрофлот не сельская компания с одним самолетом, это национальный перевозчик с огромным числом лайнеров, маршрутов и пассажиропотоком, соответственно имеющий не малую прибыль от своей деятельности. Почему, если иногда происходят подобные неприятные инциденты, которые явно исходят от него, а не от третьего лица, то компания отказывается признавать свою ответственность и не решает без судебных разбирательств эти казусы. Надеясь на то, что пассажир закроет эту тему и можно несколько сэкономить, в итоге приходится расстаться с деньгами, а что самое неприятное, это выставить себя в отрицательном свете, что влияет на доверие к компании.
Думаю, что порча чемоданов, да и вообще потеря багажа далеко не единичные случаи во всех авиакомпаниях, просто до конца отстаивают свои права только малый процент пассажиров. Зачастую народ возмущается, пытается как-то добиться ответа от перевозчика, но, учитывая сколько надо пройти «кругов ада» (собрать бумажек и обойти судебных инстанций), просто опускают руки и сдаются. Мне кажется, именно на такой вариант развития событий рассчитывает и аэрофлот, и другие авиакомпании. Правильнее было бы вести конструктивный диалог с пострадавшими пассажирами на месте, может тогда и «не выносили бы сор из избы», не было бы судебных исков и подпорченной репутации.
>
Правильнее с точки зрения потребителя, а с точки зрения Аэрофлота, не правильно. О репутации внутри страны им думать не надо, и так практически монополист. А со всеми договариваться, это же сколько денег надо платить. А так судитесь, самым упертым оплатят. 150 тысяч. По меркам компании, копейки.
>
Да….если бы Аэрофлот шел на уступки, предлагая возместить ущерб пассажирам, они бы не успевали оплачивать претензии. Тогда бы все начали требовать с них что-то. А так, добиваются правды единицы и то через суд. Я и сама не писала претензию, когда испортили мой чемодан, потому что знала, через что надо пройти.
>
Я писал и по точно такой же причине. Порча чемодана. Ответ получил, что — дескать не мы виноваты, обращайтесь к наземным службам аэропорта Шереметьево. В итоге просто плюнул на них и все. Благо чемодан все равно менять уже хотел.
Лет десять назад потерялся мой чемодан. Но мы летели из тура, поэтому нам оплатило турагентство 500$. Этого было недостаточно, но мы согласились. Турагентство потом судилось с авиакомпанией и, вероятно, выиграли, но нам больше ничего не заплатили.
Можно страховать багаж и все риски, но когда летишь стараешься поэкономнее купить билет. Потом судиться приходится как этому гражданину. Но на суд тоже нужно время и средства.