Европейская ассоциация аэропортовой торговли ACI Europe опубликовала отчет о пассажиропотоке за октябрь 2018 года. Исследование показывает — средний пассажиропоток в географической Европе вырос на +6,5% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
В аэропортах ЕС объемы пассажирских перевозок выросли на 6,3% в октябре. Австрия и Люксембург зафиксировали наибольший рост пассажиропотока, обусловленный расширением линий низкобюджетных авиакомпаний. Прирост в Вене 18,2% и Люксембурге — 12,1%. В то время как аэропорты в нескольких странах восточной части географическое Европы продолжали регистрировать двузначный рост пассажиров, крупные гавани в Германии, Франции, Италии и Испании также превзошли средние показатели. Октябрь не является высоким туристическим сезоном, потому увеличение пассажиропотока руководство аэропортов считает своей заслугой.
Швеция — единственная европейская страна, в которой произошло снижение пассажиропотока на 1,1% в результате введения нового авиационного налога и обесценивания местной валюты. Пассажиропоток в Бельгии практически не показал прирост из-за забастовок наземного обслуживания.
Между тем, Великобритания, Нидерланды, Дания и Кипр значительно отстали от среднего показателя ЕС из-за влияния новых авиационных налогов, валютных колебаний, ограничения пропускной способности аэропортов и банкротства Cobalt Air. Пассажиропоток в топ-5 европейских аэропортов отстаёт от среднего показателя на 4,3%. Аэропорт Шарль-де-Голль смог увеличить пассажиропоток на 5.7%, Франкфурт — 5.2%. Хитроу в октябре добился заметного роста. За ним следует Ататюрк с приростом 3,5% и Схипхол (Амстердам) — 2,5%. Высокие показатели роста пассажиропотока также отразили значительное увеличение пропускной способности авиакомпаний.