В минувшую субботу 13 октября ураган Лесли достиг Пиренейского полуострова, серьёзно нарушив авиационное сообщение в аэропорту Порту. Из-за плохих погодных условий шесть самолетов авиакомпании Ryanair были вынуждены сесть в аэропорту Малаги. Около 800 пассажиров и членов экипажа остались ночевать в аэропорту.
В воскресенье утром успокаивать толпу разгневанных пассажиров пришлось сотрудникам полиции. На протяжении нескольких часов все находились без какой-либо информации в аэропорту Малаги. Один из пассажиров дал интервью португальской газете. Клиент Ryanair считает, что о плохих погодных условиях было известно ранее. Ураган не возникает ежесекундно. Лучше было бы оставить пассажиров в аэропорту вылета. Многие путешествуют с детьми и объяснить ребенку необходимость спать на полу в аэропорту крайне сложно. А иного размещения никто не предложил.
В Порту приземлится рейс авиакомпании должен был накануне вечером. Вместо этого в 7:30 утра все находились в Малаге без какой-либо информации. По словам очевидцев, пассажирам пришлось спать на скамейках, полу или сиденьях. Такая ситуация неприемлема. Пассажирам не предоставили мест в отелях и не обеспечили едой и напитками. Стойку Ryanair оперативно открыли в минувшее воскресенье утром. Возмущенная толпа было неуправляемой. Люди ругались и кричали. Некоторые пытались препятствовать вылету других рейсов авиакомпании Ryanair. Именно потому и вызвали полицию для урегулирования ситуации.
Ryanair организовали 2 рейса в Порту, на которых отправили в первую очередь семейных туристов, беременных женщин и пожилых людей. По словам представителей авиакомпании, некоторым из застрявших в Малаге предоставили талоны на питание и отель. Ночь в аэропорту пришлось провести и экипажу. Так как все отели в Малаге были полностью забронированы, экипажу и части пассажиров пришлось остаться в аэропорту. Представители авиакомпании уточнили, они физически не смогли найти ночлег. Экипажи, которые и так не в восторге от руководства авиакомпании, были вынуждены спать на полу. По информации представителей авиакомпании, для удобства сотрудников их расположили в VIP зале.
Подтверждение
Сотрудники авиакомпании Ryanair в социальных сетях опубликовали фотографии, на которых показали ночлег на полу. Журналист Алекс Мачерас считает, что в этой ситуации авиакомпания всё же лукавит. В реальности в Малаге не могут быть забронированы на 100% все объекты размещения. Вокруг центра Малаги располагается, по крайней мере, 400 отелей. Неужели они все были заняты? В пределах 20 километров от аэропорта располагается еще 1 500 объектов размещения. Так как сейчас в Испании низкий туристический сезон, средства размещения полупустые. Есть сомнения у эксперта и относительно VIP зала. По словам сотрудников аэропорта Малаги, в терминале имеется только один такой зал. Однако в указанное время никто в нём не находился. Он был просто закрыт.
Бюджетные авиакомпании часто попадают в подобные ситуации. Если говорить о размещении пассажиров и экипажей, на оплату отелей потребовались бы немалые деньги. Однако необходимость экипажа ночевать на полу может стать причиной ещё большей волны страйков, уверены наблюдатели. Усталость экипажа в первую очередь сказывается на безопасности полёта. Бортпроводники могут не отреагировать на желание пассажиров. Если бдительность потеряют пилоты, проблемы могут быть более серьёзные. В таком состоянии нельзя управлять воздушным судном.