На 31 октября 2021 года перенесли введение новых требований по хранению персональной информации пассажиров. Информация стала известна в минувшую пятницу от издания «Коммерсант». Авторы публикации ссылаются на курирующего авиацию заместителя Министра транспорта Александра Юрчика. По словам чиновника, соответствующее решение появилось после проведения консультаций с представителями авиакомпании.
Стоит напомнить, ранее Минтранс сообщил авиакомпаниям о том, что персональную информацию необходимо хранить на тех серверах, которые находятся на территории Российской Федерации. Речь идёт только о пассажирах внутрироссийских рейсов. Представители отрасли сразу же высказали опасения, что такая сложная процедура займет много времени. За полтора года ее осуществить крайне сложно. К тому же данные изменения могут стать причиной появления множества проблем. Перевозчикам нужно потратить средства на внедрение. Такие траты могут стать причиной остановки деятельности некоторых российских авиакомпаний.
Специалисты во мнениях разделились, однако большинство считает, что иностранные провайдеры не имеют стимула переносить базы данных на территорию Российской Федерации. Всё это лишние затраты, которых можно избежать. Со своей стороны заместитель генерального директора национальной авиакомпании Аэрофлот по информационным технологиям Кирилл Богданов сообщил, что используемая перевозчиком система бронирования Sabre может перенести процессинг и все данные в Россию за собственный счет. Однако процедура займет не один год. Завершить операцию невозможно раньше 2022 года по техническим причинам.
Самую жесткую позицию в этом вопросе заняла авиакомпания S7. Пока представители перевозчика не могут похвастаться аналогичными договоренностями. После громкого заявления Аэрофлота компания также получила надежду на то, что ее партнер Amadeus поступит также. По словам Бориса Рыбака, главы Infomost Consulting, трудности, которые авиакомпании испытывают в связи с необходимостью перенести персональные данные на территорию Российской Федерации, носят индивидуальный характер. Всё зависит от выбранной системы и установленного количества рейсов. Больше всего достанется Аэрофлоту, так как именно эта авиакомпания располагает самым большим объемом данных о своих клиентах. Остальным перевозчикам на процесс нужно гораздо меньше времени, так как у каждого ситуация своя.
Для примера Рыбак привел авиакомпанию Азимут, использующую Сирена-Трэвел. У Азимута затрат не будет никаких. Скорее всего, даже необходимость самостоятельно оплатить перенос данных не станет причиной увеличения стоимости авиабилетов. По словам Александра Сизинцева, большинство российских авиакомпаний и так пользуются местными системами бронирования. К тому же стоимость эксплуатации отечественных решений гораздо ниже, по сравнению с западными аналогами. Потому расходы перевозчиков на дистрибуцию снизятся.
Сколько ещё воды, а с ней и персональной информации утечёт до 2021 года. Скорее всего, причина переноса сроков в том, что авиакомпании пока ещё не готовы к таким скандалам, которые сейчас разгорелись вокруг МФЦ.