С 1 октября обнулена ставка налога на добавленную стоимость для внутренних воздушных перевозок в регионы Дальнего Востока. Информация стала известна из текста поправок» О внесении изменений в статью 164 НК РФ». Чиновники считают, что освобождение от налога поможет авиакомпаниям, выполняющим дальневосточные рейсы, повысить рентабельность. Новые авиакомпании обязательно обратят внимание на этот маршрут.
Авиационная отрасль в целом сможет сэкономить до 10 млрд. рублей ежегодно. Кроме этого, нулевая ставка НДС уже давно действует на авиаперелеты в Крым и Калининград. Закон действует до 2025 года. Остальные авиакомпании, выполняющие пассажирские перевозки внутри страны, оплачивают налог до 1 января 2021 года по льготной ставке. Чиновники уточнили, в долгосрочной перспективе все перелеты по Российской Федерации планируют обнулить. Речь идет исключительно о внутрироссийских рейсах. Оставить налог планируют только на перевозки в столицу. В случае с Москвой, к слову, налог поднимут до 18%.
По предварительной информации, первые нововведения ожидают авиакомпании и пассажиров уже в следующем году. Эксперты новым правилом удовлетворены. Если говорить о дальневосточных направлениях, билеты на самолёты и так продаются на грани рентабельности. Особенно ощутима разница в случае с высоким туристическим сезоном. Если авиакомпания может поставить самолеты на выгодный рейс, то о Дальнем Востоке забывает.
По «плоским» тарифам за счёт федерального субсидирования работает авиакомпания Россия и Аэрофлот. Это означает, что авиабилет в стоимости не меняется, независимо от даты покупки и многих других факторов. В связи с этим говорить, что туристы ощутят на себе существенное удешевление, не стоит. По словам Олега Пантелеева, главного редактора Авиапортала, большая часть сэкономленных средств пойдет на то, чтобы самолет не летел себе в убыток. К сожалению, туры на Дальний Восток пока не пользуются должным вниманием.
Регулярная перевозка предусматривает обязательное выполнение рейсов даже в том случае, если его рентабельность далека от идеала. Нередко авиакомпании летают себе в убыток. Не стоит забывать и о сопутствующих факторах, таких как аэропортовые сборы и курсы валют. Главным фактором является стоимость авиационного топлива. Эти моменты вряд ли в ближайшее будущее изменятся в лучшую сторону, потому ощутимого снижения стоимости не будет.
По словам экспертов, вероятнее всего, нулевая ставка НДС позволит авиакомпаниям в дальнейшем не повышать тарифы. Если издержки вырастут, еще некоторое время ценники удастся держать на прежнем уровне. На сегодняшний день издержки возрастают гораздо быстрее нежели улучшаются обстоятельства. По словам Пантелеева, уже сейчас чиновники не могут упрекнуть авиакомпании, что билет во Владивосток стоит дороже билета в Нью-Йорк.
Что ж удивительного в этой нерентабельности, еще можно повысить стоимость авиационного топлива и эта рентабельность еще сильнее ударит по пассажирам. Конечно благое дело в виде бонусов на дальневосточные полеты, это замечательно, но увеличение стоимости бензина, причем постоянное, портит всю картину.