Сотрудники DSBW-Tours используют персональную информацию клиентов

Илона28.08.20180
news5-28-08-2018.jpg

Профессиональная туристическая среда обсуждает этическую сторону конфликта между владельцем компании-банкрота DSBW-Tours и его бывшими сотрудниками. Речь идет об информационной безопасности. Менеджеры, которые после краха компании остались без работы и решили использовать клиентскую базу в собственных коммерческих целях, могут ответить за такие действия перед законом. Имели ли право сотрудники DSBW-Tours использовать персональную информацию клиентов?

Естественно, сами потребители на дополнительную обработку согласия не давали. Разочарован таким поведением своих бывших коллег Карен Гончаров. Большинство экспертов все же на стороне менеджеров. Со своей стороны руководитель компании-банкрота считает, что информацию о клиентах у него украли. Комментарии дали и представители туристического бизнеса. Владелица туристической фирмы «Старый город» Елена Попова считает, что менеджеры поступили правильно. С точки зрения деловой этики сотрудники должны продолжать работу с клиентами, если такая возможность имеется. Руководитель не смог справиться со своим бизнесом, но его сотрудники имеют хороший опыт и клиентскую базу. Почему бы не продолжить работу в этой же сфере?

Ольга Санаева, основательница туристической фирмы «Анкор», считает, что сотрудники туроператора поступили неправильно. Всем понятно, что сейчас наступают сложные времена, но поступать следует по-человечески. Ситуация с этой компанией напоминает гонку за выживание. Со своей стороны Людмила Пучкова представитель поставщика туристического продукта «Круизный дом МК» напомнила, что клиентская база представляет собой актив, который принадлежит собственнику компании-туроператора. Вероятно, сам Карен Гончаров смог бы этот актив реализовать в какой-то сфере в процессе банкротства. Бывшие сотрудники должны были сами наработать собственную клиентскую базу, а не нагло воровать у компании.

Есть нюансы и в правовом поле этого вопроса. В теории сотрудников туроператора можно привлечь к ответственности за использование персональных данных. Однако дело может провалиться из-за неправильно оформленной защиты конфиденциальной информации внутри самого туроператора. Неизвестно, давали ли письменное согласие клиенты туроператора на хранение и использование персональных данных. Если такое согласие не брали, само существование базы выходит за рамки действующего российского законодательства. Иначе все адреса и телефоны должны были уничтожаться сразу же после того, как условия договора выполнялись.

Этот момент объяснил Георгий Мохов, руководитель юридического агентства «Персона грата». Чтобы привлечь менеджеров к ответственности за использование клиентской базы, следовало подписать с ними соглашение о конфиденциальности и неразглашении коммерческой информации. Если такового нет, менеджеры с юридической стороны чистые. По словам Карена Гончарова, никаких дополнительных соглашений с сотрудниками не заключали. Однако можно привлечь к ответственности менеджеров за неправомерное использование конфиденциальной информации. Обратиться с исковым заявлением имеет все основания Гончаров. Независимо от того, что решит владелец, клиенты пострадали в данной ситуации и могут направить жалобу в Роскомнадзор. Эта организация уже будет разбираться, кого привлекать к ответственности в сложившейся ситуации. Речь может идти об административном правонарушении.