В прошлом году в Санкт-Петербурге побывало больше 7 млн. туристов. Комитет по туризму сообщает, что в этом году их количество по прогнозам вырастет до 8 млн. Безусловно, рост позитивно скажется на экономике города. На болельщиках ЧМ-2018 планируют заработать многие города, Петербург исключением не является.
По словам управляющего партнера компании IPG.Estate И. Почищикова все объекты в Петербурге готовы принимать болельщиков ЧМ-2018. Итоги минувшего года говорят о том, что номерной фонд качественных гостиницы Петербурга достигает 17 300 номеров. В общем объеме максимальная доля занята категорией 4*, которая пользуется наибольшим спросом среди туристов. После проведения матчей туристический поток в Северной столице сохранится на прежнем уровне. Починщиков считает, что в высокий туристический сезон город сможет сохранить цены на приемлемом уровне, чем привлечет внимание гостей.
Руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге В.Фадеев уточняет, положительный эффект от предстоящего чемпионата на себе почувствует сегмент стрит-ритейла. Много гостей приедут в это время в город, потому заведения общепита, сувенирные магазины и прочие объекты интереса туристов будут востребованы. Скорее всего, с прицелом на данное событие откроются и дополнительные точки.
Как показывает практика, в период проведения матчей средние операционные показатели объектов размещения вырастают. Это можно посмотреть на примере стран, которые уже проводили у себя чемпионат. Так как в Москве и Петербурге с особым вниманием следят за ценообразованием в объектах размещения, средний тариф останется примерно на уровне минувшего года. Эксперты рассчитывают, что это будет оценено потенциальными постояльцами.
Глава отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg И. Кокарев считает, что поток болельщиков даст возможность заработать девелоперам, которые успели вывести гостиничные объекты на рынок. Кроме этого, будет чем заняться и девелоперам некоторых апарт-отелей. Кокарев прогнозирует локальное повышение спроса на общепит, потому бизнесмены, которые сумеют предложить качественный продукт, обязательно будут обеспечены клиентурой. Эксперт уверен, Санкт-Петербург мог бы гораздо более качественно обслужить болельщиков, если бы были установлены дополнительные места для размещения болельщиков. Он считает, что плавучие отели необязательно строить, их можно купить или взять в аренду, а потом при ненадобности убрать из города.
Достаточно часто приходится наблюдать картину, когда крупные спортивные события, например Олимпиады, остаются без внимания фанов. Специалисты считают, что в случае с грядущим чемпионатом мира по футболу проблем будет меньше. Вряд ли понадобится и перепрофилирование объектов, так как в Петербурге строились только таковые, которые будут востребованы и в дальнейшем.
По словам коммерческого директора Yolkki Village К. Матыцына на предстоящем мероприятии пытаются заработать и те, у кого есть квартиры вблизи стадиона. Стремление вполне объяснимо, так как на примере Олимпийской деревни и спортивных объектов в Сочи видно перспективу. Любое событие мирового масштаба обеспечивает приток болельщиков. Но в этом случае выгода частных инвесторов, которые решили вложить средства в недвижимость под конкретное спортивное мероприятие, вряд ли оказалась бы существенной. Окупить затраты за такое короткое время не получится. Большинство экспертов уверено, что болельщикам чемпионата нужно показать качественный сервис, чтобы они запланировали поездки в Россию и в будущем. Собственно, над этим на этапе подготовки к мероприятию и работала отрасль.
Естественно прибыль в разных сферах обслуживания возрастает с приходом соревнований. Очень хочется надеется, что помимо прибыли и радости от проведения спортивных соревнований не придется в выпусках новостей смотреть на толпы болельщиков разбивающих витрины и разные сувениры, которые валяются под ногами вместо того, чтобы быть купленными. Европа потом заявит, что виноваты не их пьяные болельщики, а только наши, причем все было спланировано заранее.
Пусть страна на этом зарабатывает. Главное, чтобы была обеспечена безопасность как отечественных, так и иностранных болельщиков.
По словам генерального директора Организационного комитета по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу А.Сорокина, из федерального и регионального бюджета было выделено 480 миллиардов рублей (17.01.2018, Гайдаровский форум).
Экономисты говорят, что такие затраты невозможно окупить; а ожидаемая выгода: развитие инфраструктуры и поднятие имиджа страны.