Помимо серьезных проблем, связанных с Boeing 737 MAX-8, который потерпел две катастрофические аварии за пять месяцев, следующая версия серии — MAX-10, также находится в центре внимания регулирующих органов. Опасения снова связаны с тем, что «Боинг» и Федеральная авиационная администрация работают вместе для сертификации безопасности новых самолетов.
В сообщении в The Seattle Times говорится, что менеджеры FAA «подтолкнули инженеров по безопасности агентства к тому, чтобы делегировать оценки безопасности самому Боингу». Генеральный инспектор Департамента транспорта начал расследование того, как новые системы в MAX-8 были проанализированы и сертифицированы, потому компании срочно нужно придумать реальную причину аварий.Озабоченность по поводу MAX-10 сосредоточена на его способности соответствовать строгим стандартам, установленным для эвакуации в случае чрезвычайной ситуации: у бортпроводников есть только 90 секунд, в течение которых кабина должна быть эвакуирована. Каждый новый самолет должен пройти испытания, проводимые производителем и контролируемые FAA, которые демонстрируют такую быструю эвакуацию. MAX-10, который должен поступить в авиалинию в следующем году, является крупнейшим из серии 737 и рассчитан на перевозку 230 пассажиров на сиденьях автобусного класса. Проводятся летные испытания для сертификации, и тестовая эвакуация является частью этой сертификации.
Наличие такого количества мест в самолете с одним проходом отражает давление бюджетных авиакомпаний на «уплотнение», эвфемизм для кабин, в которых ширина сидений и пространство между рядами сокращены до новых минимумов. MAX-10 доведет искусство уплотнения до предела. Бюджетные авиакомпании в Азии, которые заказали самолет, будут иметь места шириной до 16 дюймов, а шаг (расстояние между одной спинкой сиденья и следующей) — до 26 дюймов.
Сегодня слышал новости, что вероятной причиной катастрофы Boeing 737 MAX-8, явилось программное обеспечение и на всех самолетах будут менять прошивку системы. После этого, видимо, вновь будут проводить сертификацию этой модели самолета.
>
Все как-то очень поспешно и бегом… Еще по первому случаю расследование до конца не подошло, а про второй даже ящики толком не расшифровали, но уже нашли причину… Странно это. Третью что-ли хотят получить для большей ясности проблемы?