Авиакомпании получают выгоду от того, что плохо обслуживают своих пассажиров. Такой неожиданный вывод общественности представили ученые из университета Невады. Курировал исследование профессор бухгалтерского учета Джеффри Вонг. Даже самое плохое обслуживание на борту не затмит желание туристов путешествовать недорого.
Ученые смогли доказать, что нет никакой связи между финансовыми показателями авиакомпаний и удовлетворённостью клиентов. Из этого следует, что авиакомпания может сколько угодно предоставлять своим клиентам услуги несоответствующего качества и это не скажется негативно на ее прибыли. Американские исследователи решили сделать акцент на одной из наиболее неудобных истин в индустрии туризма. Потребитель будет покупать билеты, несмотря на многочисленные разговоры о повышении топливных и других сборов, жалобы на равнодушное обслуживание в полете или длительные задержки рейсов. Всё это, естественно, повод для разговоров, однако не повод для того чтобы полностью отказаться от перелетов.
Эксперты считают, что авиационная индустрия в целом продолжит свое плохое обращение с клиентами, если последние не перейдут в практическую плоскость. Чтобы проучить неподобающую авиакомпанию, следует перестать пользоваться ее услугами. В интервью газете Forbes исследователи рассказали, на что реагирует доходность авиакомпании.
Логистика
Всё зависит скорее от грамотной логистики, а не от факторов, связанных с ценами на обслуживание. В исследовании отметили, что хороший доход получают те авиакомпании, которые повышают коэффициент загрузки. Если удается достичь максимально возможного количества пассажиров на борту самолёта, значит, всё сделано верно. Наилучшим способом является смещения кресел ближе друг к другу. Таким образом, в эконом-классе можно добавить несколько лишних рядов.
В последнее время многие перевозчики, в том числе и российские, принимают меры, которые предусматривают минимизацию издержек. Именно пассажиры в наибольшей степени страдают от этого нововведения. К примеру, в августе текущего года представители национальной авиакомпании Аэрофлот сообщили о том, что намереваются ввести платный выбор места. Бюджетные авиакомпании увеличивают стоимость минимального тарифа на перевозку багажа. Если ранее за 499 руб. можно было взять с собой 10 кг. багажа, то теперь этот же объём доступен за 777 руб. Некоторые перевозчики также считают целесообразным введение платной регистрации на свои рейсы в заграничных авиационных узлах.
С этим не поспоришь, однако плохое обслуживание потом обсасывается в интернете. От меня недавно плохой отзыв получила Эйр Мальта. Иногда рейтинг компаний влияет на выбор, особенно когда речь идет о конкурирующих лоукостерах.
Чтобы проучить, нужно отказаться от услуг, может это и верно, но если там цена низкая, а плохое обслуживание пару часов можно и потерпеть, я так считаю. Например, в авиакомпании, которая плохо обслуживает, билет стоит 500 рублей, а авиакомпания, на борту которой ходят стюардессы с натянуто улыбкой, тем самым показывая свое «хорошее» отношение, предложат цену на билет 900 рублей, к примеру, я, конечно же, выберу за 500 рублей, и потерплю. Может это и есть ошибка многих туристов, тереть все из-за выгоды, но по-другому никак. Если только плохими отзывами заваливать, да и то вряд ли поможет.
При нынешних ценах на билеты пассажир на многое закрывает глаза, лишь бы довезли куда надо, да подешевле. А вот если компания регулярно отменяет и переносит свои рейсы, да еще и сообщает об этом в последнюю минуту, не возвращает автоматически деньги за билет, задерживает рейсы на много часов и пр., вот такой компанией я летать перестану. И никакие низкие тарифы им не помогут, так как такое отношение к пассажиру создает массу проблем и лишних трат. Поэтому, например, я перестала летать Руслайном.
Я тоже согласна потерпеть какие-то неудобства ради более дешевого билета на перелет. Соглашусь с комментарием выше по поводу натянутых улыбок, без этого точно можно обойтись. Питание…тоже можно. Смещение кресел в самолете…понимаю, что когда сидишь более вольготно, это намного удобнее, но опять таки, если существенная разница в цене билета, лучше уж подешевле (мои габариты это позволяют). А вот если авиакомпания славится переносом рейсов или их отменой, тут уж стоит подумать, у кого приобрести билет.