Подтверждение оплаты отеля через 24 часа выдать невозможно

Илона15.10.20181
news3-15-10-2018.jpg

Свое заключение по законопроекту о подтверждении туроператорами оплаты размещения сделали эксперты правового комитета Турпомощи, РСТ, Российской гостиничной Ассоциации, а также представители крупнейших поставщиков туристического продукта, которые работают на выездных направлениях. Таковыми являются Библио Глобус, АНЕКС Тур, Coral Travel и TUI. Почему подтверждение оплаты отеля нельзя предоставить на протяжении 24 часов?

Стоит напомнить, депутаты считают необходимым изменить статью 10 основного отраслевого закона. Туроператоры будут вынуждены своим клиентам предоставить подтверждение оплаты гостиницы или другого средства размещения в указанный срок. Законопроект показался целесообразным и представителям профильного комитета Госдумы по физической культуре, туризму, спорту и делам молодёжи. В первом чтении его рассмотрят уже в ближайшее время. Клиент может требовать документы об оплате уже через сутки после подачи заявки туроператору.

Если заказчиком денежных средств выступает иное лицо, оно должно выдать соответствующее подтверждение. Если туристическая фирма нарушит новую норму, ее могут наказать на сумму в размере 10% от той, которая передана в счёт оплаты объекта размещения. Турист в свою очередь может требовать возврат уплаченной суммы и расторжения договора. Эксперты пытаются доказать, что на практике реализовать механизмы, предложенные чиновниками невозможно. Они противоречат деловому обороту. Туроператоры ведут деятельность на основании контрактов с иностранными поставщиками услуг. В рамках договоренностей предусматриваются различные способы оплаты бронирования.

Иногда практикуется оплата по факту проживания клиентов в отеле. Не стоит исключать и специальные сделки, которые предусматривают внесение депозитов, фьючерсов и комитментов. Оплату услуг туроператоры перечисляют не только объектам размещения, но и принимающим компаниям. Те в свою очередь перечисляют деньги собственным поставщикам, таковыми являются управляющие компании холдингов отелей, консолидаторы бронирований и системы бронирования. В системном режиме практически невозможно каждому клиенту предоставлять доказательства оплаты гостиницы. Необходимо привлечь документы третьих лиц, которые не обязаны предоставлять их в силу условий контракта или законодательства, которому они подчиняются.

Все не так просто

Есть и другие тонкости сотрудничества. Договоры заключают с зарубежными принципалами. Соответствовать они должны не только действующему законодательству России, но и международным нормам. Отели часто устанавливают жесткие условия партнерства. Туроператор может оплатить определённый блок номеров ещё до начала туристического сезона. Именно потому на момент предоставления услуги конкретному туристу доказательства оплаты отеля никто предоставить не может. Для доказательства факта оплаты клиенту должны предъявить сводные инвойсы, контракты и заявления на валютные переводы. Только относятся они не к конкретному потребителю, а к группе лиц.
Эксперты считают, что туристу вполне достаточно тех документов, которые он получает сейчас от туроператора, таковыми являются страховка, ваучер и авиабилет. Однако, по словам авторов законопроекта, наличие у клиентов ваучера не свидетельствует о том, что компания оплатила услуги объекта размещения.

Именно потому клиент не может быть уверен в том, что сможет заселиться. Однако участники рынка настаивают на том, что именно ваучер является на международной практике признанным свидетельством об оплате. Во всём мире — это платежный документ. Реализовать требование предоставлять документы об оплате в течение 24 часов невозможно ещё из-за разницы во времени между российскими регионами и регионами всего мира. Это время не позволит забронировать и получить подтверждение произведенной процедуры. Авторы проекта считают, что так можно минимизировать конфликты между туристическими фирмами и их клиентами.

One comment

  • Avatar
    Platon

    15.10.2018 at 10:25

    Судя по тому сколько было высказано о проблемах при заселение в отели, решение этих неприятных ситуаций будет только в плюс как туристам, так и самим фирмам.


Войдите, чтобы добавить комментарий