Недавно в Египте стартовали проверки объектов размещения. Уже сейчас эксперты сообщают о том, что ряд пятизвездочных отелей не соответствуют нормам. Реальная звездность многих люксовых средств размещения — не более 3*. Из этого следует, что покупка тура в Египет подобна лотереи — можно выиграть и поселиться в обещанном комфорте, а можно на фотографиях увидеть ремонт четырехлетней давности.
Власти Египта ищут возможности реформировать отельную сферу, развитие которой с конца 2015 года практически не проводилось. Причиной стало сокращение количества иностранных гостей. Отельеры просто не располагали необходимыми средствами на реконструкцию и улучшение. По информации разных изданий, в том числе и зарубежных, на красноморских курортах отсутствие организованных российских туристов стало причиной закрытия 200-300 объектов размещения. Ранее их возводили специально под потребности россиян, однако когда направление было закрыто, найти клиентов отели не смогли. Именно эти отели были вынуждены предлагать жилье туристам чуть ли не бесплатно.
Финансы поют романсы
Многие владельцы объектов размещения из-за нехватки денег и огромных долгов не обновляют номера и не вкладываются в обучение своих сотрудников. Такая ситуация стала причиной печальных последствий. Яркий тому пример — гибель семейной пары в Хургаде. Как гласит британская сторона, виновником является именно отель. Якобы клининговая служба обработала соседний номер ядохимикатами, которые и отравили постояльцев.
По информации египетских изданий, проверки начались в августе. В ближайшем будущем пройдёт переклассификация. Как показывают первые результаты, затеять проверку чиновники решили не зря. Выявлены массовые несоответствия заявленным звёздам. На период присвоения категории объекты размещения соответствовали нормам, однако с годами их сервис и общее состояние ухудшилось. Несколько пятизвездочных отелей в Шарм-эш-Шейхе, по выводам инспекторов, соответствуют только трём звездам по мировому стандарту.
Министерство туризма Египта выступило с инициативой для инвесторов и государственных банков вернуться к идее поддержки фонда туризма. Организовали его в 2011 году, однако в 2014 он свою деятельность фактически прекратил. Эта структура в обновленном виде, по предположениям, получит название Фонд поддержки отелей. Капитал должен быть полтора миллиарда египетских фунтов. Фонд будет заниматься частичным или полным выкупом проблемных гостиничных активов.
Управлять ими будут только до достижения финансовой стабильности. В качестве второго варианта участия фонда может стать передача египетских объектов размещения под управление международных гостиничных брендов. Такой вариант подойдет тем, кто еще сохранил качество, однако вести дальнейшую деятельность с подходящей рентабельностью не может. Фонд частично приобретет активы проблемной гостиницы, а владелец за полученные от продажи акций средства сможет погасить долги и заняться развитием дела.
Покупка любого тура — лотерея. Не всегда описания отелей соответствуют действительности. В Египте была несколько раз, и ничего плохого сказать о ем не могу. Вполне прилично. Для меня они равны с Турцией по цене и качеству.
А вот этим летом отдыхали в Италии. Тур был дорогостоящим, об отеле были только хорошие отзывы и фото тоже впечатляло, о на деле оказалось, что цена не соответствует качеству. Поэтому повезет или не повезет с отдыхом это дело случая, если же конечны вы не едите в уже проверенное место.
Ну да, купить номер в 5* отеле, а оказаться в 3* — это уж слишком. Египтяне просто обязаны что-то с этим сделать, если не хотят оттока туристов. Информация распространяется быстро, а восстановить доверие потом нелегко будет.
Египтяне так и стараются, чтобы у Турции было больше туристов. Турки пусть и хитрые по-своему, но египтяне прям вообще неправы, люди едут отдыхать, хотят какого-то комфорта, а тут сюрприз будет ждать. Не пойдешь же ты искать другой отель, и понятное дело, согласишься на то, что есть. Это даже хамство со стороны египтян, по отношению к своим посетителям. Может после проверки все карты раскроются, но узнаем ли мы обо всех подводных камнях, это уже вопрос.
Такие проверки отелей на соответствие «звёздности» должны проводить регулярно. Как присваивают звёзды, так и, в случае нарушения норм, следует сразу снимать. Может тогда до туристов будет доходить более правдивая информация. Но, конечно, такая перспектива вряд ли понравится владельцам отелей, ведь продать реальную тройку по цене пятерки куда выгодней.
Ещё могу добавить по своему опыту, приезжая в очередной отель, всегда сравниваешь с предыдущим и сразу появляются либо недостатки, либо лучшие стороны. Как-то 2 года подряд выбирали в Хургаде один и тот же отель. И если в первый раз очень понравилось, то через год ожидания не оправдались..настолько ухудшился сервис.
Я была уверена, что отели выбирают по отзывам, а не по «звездности». Обычно, туристы выставляют реальные фото, и пишут более правдивую информацию, чем в рекламном описании отеля. Естественно, часть супер-положительных отзывов может быть заказной, но в общем и целом впечатление можно составить объективное, и уже для себя решить соглашаться на такую стоимость или нет.