Портрет туриста из будущего на форуме ITIF

Портрет туриста из будущего на форуме ITIF

Илона20.09.20170
Илона20.09.20170
news1-20-09-2017.jpg

Вчера, 19 сентября, был заключительный день форума ITIF, который ознаменовался форсайт-сессией на тему будущего в агентском бизнесе. Участники пытались понять, какие изменение ожидают розничный рынок и как к ним можно подготовиться, чтобы остаться на плаву. 

Данная тема оказалась интересной для многих. Больше 50 экспертов активно участвовали в ее развитии. Были представители не только турагентской среды, но и гостиничного бизнеса.

Обсуждение вопроса разделили на 2 части. Сначала эксперты высказались насчет современных тенденций в развитии туризма, которые четко просматриваются уже сейчас. Полностью все участники согласны с тем, что большая часть туристов ушли на поиски вариантов отдыха в интернет.

Генеральный директор ClickVoyage считает, что уже сейчас нужно учитывать этот момент. Буквально через лет 15 из-за виртуальной реальности многие поставщики туристического продукта могут оказаться на бирже труда. Он считает, что нужно научиться использовать IT-возможности с пользой для себя, если не выходит их перебороть. Нужно приобщать работу туристической отрасли под современные технологии разными способами: например, разрабатывать виртуальные предложения посещения достопримечательностей. Это не означает, что не нужно двигаться в сторону персонификации продукта — вложить все в онлайн в любом случае не выйдет, полагают эксперты.

От главы турагентской сети «Розовый слон» А. Мкртчяна прозвучало предположение, что исключительно средний класс уйдет на поиски в интернет. А вот «бедные» и «богатые» не смогут обойтись без услуг туристических агентств. Богатые клиенты привыкли к повышенному вниманию и хорошему сервису. Им нужно, чтобы реальный человек им улыбался и все раскладывал по полочкам, а потом от этого же реального человека они будут требовать качественного предоставления туристической услуги. Искать где-то на пару рублей дешевле они не станут. Что касается бедных туристов — они идут в агентство потому, что не хотят потратить с трудом заработанные деньги на что-то не то.

Данную точку зрения поддержали не все. Например, руководитель оргкомитета ITIF Т. Дмитрова обозначает, что не все обеспеченные клиенты являются «маменькиными сыночками», желающими видеть активное движение вокруг собственных желаний. Богатые туристы тоже занимаются самостоятельным бронированием, так как знают цену своему достатку. Дмитрова также считает, что не стоит недооценивать сервисы, типа «Букинг.ком», так как они уже давно имеют несопоставимые с туроператорскими компаниями бюджеты, которые вкладывают в технологии. Во многих случаях онлайн-ресурсы являются достойной альтернативой агентству. То, о чем некоторые посредники могут только мечтать, уже давно и с большим успехом выполняют подобные ресурсы. Клиент может выбрать и ресторан, и развлечения там, где он находится.

Т. Дмитрова считает, что розничному бизнесу сейчас нужно научиться лучше сопровождать туристов, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции. С этой мыслью согласился и генеральный директор Pac Group И. Иткин. Он считает, что нет смысла конкурировать с агрегаторами, если не меняться в лучшую сторону. Турагентам пора научиться быть не просто бронировщиками, но и профессионалами, умеющими продавать свои консультации.

Во второй части обсуждения от президента «Союза деловых людей» А. Солопова поступило предложение участникам немного сменить принципы деятельности. Он считает, что нужно попробовать выйти за пределы отрасли и спрогнозировать развитие всех общественных сфер. Именно этот анализ должен помочь повлиять на сторону, в направлении которой будет двигаться туризм и дальше.

В общем, было достаточно много версий развития событий в ближайшие 10-15 лет. Некоторые считают, что туристов и представителей туристического бизнеса ожидает роботизация. Другие участники предположили, что человечество может перейти на криптовалюту и войти в эру глобальной виртуализации. Была также версия, которая относилась к потере морали в будущем.

Когда участники обсуждения перешли к конкретному описанию их завтрашнего клиента, от А. Мкртчяна прозвучала шутка, что в будущем турист превратится в аморального однополого робота.

А каким вы видите туриста будущего? Считаете ли, что все перейдут в виртуальную реальность?