Сайт Booking.com снова борется с жалобой в ФАС. Активистом выступает общественная организация Опора России. Претензия заключается в том, что сайт, используя собственное монопольное положение, навязывает выгодную для себя политику партнерам.
Стоит отметить, это уже не первая жалоба, которую пытаются донести правительству. История берёт начало в 2015 году, когда российский туристический рынок выступил против известного агрегатора. Проблема касается в основном условия о паритете цен, которое должны принять партнеры сайта Booking.com. Условие противоречит действующему законодательству.
По факту, такая политика позволяет гарантировать лучшую цену своим клиентам. Сайт делает акцент на гарантии самой выгодной цены. Именно на этот момент и делает акцент в своей жалобе Опора России. Стоимость проживания с учетом комиссии сайта Booking.com получается на 15% выше заработка гостиницы. Однако даже на своём официальном сайте объект размещения не имеет право давать тариф без этих 15%.
В результате нарушения соглашения гостиницу в общем рейтинге понизят. Естественно, снижается и динамика бронирований. При систематическом нарушении отель просто не сможет сотрудничать с сайтом. Для гостиничного рынка эта угроза является существенной, так как примерно 70% всех туристических запросов поступает именно через агрегатора. Ситуация с продажами позволяет чувствовать себя монополистом в России.
Ранее мы уже описывали отношение разных государств к политике Вooking.com. Такой расклад дел не устраивает многих, однако справиться с проблемой без ущерба туристической отрасли невозможно. Агрегатор сумел крепко закрепиться на рынке и обеспечить себе приверженность клиентов.