Официальное разъяснение Транспортной дирекции Чемпионата мира по футболу получил Российский союз туриндустрии. Речь идет об автобусных перевозках, которые долгое время были под вопросом. Транспортники не могли понять, как действовать в связи с запретом на въезд автобусов во многие города в период проведения чемпионата мира по футболу.
Чиновники объяснили такие меры желанием обеспечить достаточный уровень безопасности. Так как механизм действия нового закона был незнаком, представители РСТ направили официальное обращение в Транспортную дирекцию. Кроме этого, аналогичное письмо получил департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы и Минтранс. Перевозчики решили действовать только после получения официального ответа.
В письме эксперты решили поставить 6 наиболее важных вопросов. Одним из них является возможность ехать по МКАД и разворачиваться для заезда на МКАД тем автобусам, которые не установили систему «Эра-Глонасс». К сожалению, этот вопрос так и остался непонятным для транспортников. Как объяснил Владимир Рабинков коммерческий директор Московской компании «Евробус» посты располагаются внутри Москвы, на въезде в город и внутри МКАД. Формально территориальные границы не затронуты. В связи с этим автобус без предварительного уведомления в соответствующий орган по МКАД ехать не может. Не попадает под запрет территория Новой Москвы. Те территории, которые закрыты для автобусов, оборудованы специальными дорожными знаками. Около этих знаков находятся контрольные межведомственные группы из представителей Транснадзора, МВД и Департамента транспорта Москвы.
Как обойти запрет?
Категорирование не прошли те автобусы, которые купили незадолго до Чемпионата мира по футболу. На эту процедуру необходимо потратить около 6 месяцев. Транспортная дирекция, к сожалению, не предусмотрела возможность перевозки пассажиров для этой категории автобусов. По словам представителей дирекции, предпринимателям дали достаточно времени на оборудование необходимой системой, потому проблема возникла исключительно от халатности самих транспортников. По словам Рабинкова, есть возможность миновать запрет. Во время подачи заявки на въезд в Москву на официальном сайте Транспортной дирекции не обязательно указывать реестровый номер транспортного средства из реестра категорированных объектов. По факту можно планировать перевозку в закрытые города этой категории автобусов.
Могут возникнуть проблемы и в случае поломки автобуса или ДТП. Если автобус не сможет продолжить движение даже на въезде в Москву, придется ждать 3 часа, пока начнет действовать уведомления и подмененный автобус сможет продолжить перевозку пассажиров. По крайней мере, такая схема действует в случае с иностранными перевозчиками. Что касается отечественных транспортных компаний, в сломавшемся автобусе пассажирам придется провести около 48 часов. И это том случае, если уведомление транспортник подаст незамедлительно.
По словам Рабинкова, российские перевозчики решили проявить смекалку. Они просто начали подавать уведомление на въезд в закрытые города «на всякий случай». Уведомление есть даже в том случае, если транспортник в этот день ехать не собирается. Согласно закону подать уведомление, но не поехать можно, а вот наоборот — нельзя.
Автобусы, которые принадлежат зарубежным перевозчикам, потратят гораздо меньше во время въезда в столицу в период чемпионата. Эта категория автобусов может установить на время транспондер «Платон» и после сдачи устройства, вернуть залог. Российские перевозчики должны установить систему «Эра-Глонасс», стоимость которой около 20 000 руб. Эксперты считают, для того чтобы обеспечить достаточный уровень безопасности необходимо привлечь мнение водителей. Они, как никто другой, знают ситуацию на дороге и возможные варианты ее улучшения.
Подавать документы «на всякий случай» — это так по-русски:) Одни придумывают законы и правила, другие придумывают способы их обойти… Конечно, водители лучше знают ситуацию на дороге. Но их мнение вряд ли на самом деле будут учитывать. Так что остается крепиться и ждать, когда ЧМ со всеми «нововведениями» закончится.