Правительство закупит 1.5 тыс. школьных автобусов

Правительство закупит 1.5 тыс. школьных автобусов

Илона08.09.20173
Илона08.09.20173
news-5-8-09-2017.jpg

Дмитрий Медведев распорядился выделить 3 млрд рублей на закупку в этом году 1.5 тыс. школьных автобусов, которые будут распределены на 77 регионов. Финансы на эту закупку выделят из резерва правительства.

Глава Комиссии РСТ по автобусному туризму В. Рабинков сообщает, что закупать будут автобусы, которые предназначены только для перевозки детей в школу и обратно. Не все дети находятся недалеко от школы, некоторым нужно добираться туда на автобусах. Речь идет об удаленных районах России, которые нуждаются в небольших автобусах на 15-20 человек. Они занимаются перевозкой детей в учебное время, а летом просто стоят и «ждут» нового школьного сезона. Такие автобусы не используют для коммерческой цели. Чаще всего именно на эти цели не хватает финансирования и дети вынуждены ездить на старых автобусах.

Стоит заметить, что в регионах нуждаются не только в маленьких, но и более вместительных автобусах, чтобы перевозить детские туристические группы. Этот вопрос будет рассматриваться в правительстве немного позже. Практически все туристические фирмы, которые имеются в регионе, могут предложить автобусы старше 10 лет, а купить новый автобус они просто не имеют возможности.

Трудно будет и в том случае, если в силу таки вступит запрет на использование автобусов старше 10 лет для детской перевозки. В общем, с рынка может уйти примерно 9000 машин. Эта проблема может за собой повлечь массовое закрытие пустующих лагерей, уменьшение регионального туризма и детского спорта. В конечном итоге пострадают не перевозчики, а дети.

Единственный российский завод смог за прошлый год выпустить 42 автобуса, которые разошлись по разным государственным корпорациям, а также бюджетным организациям. Этого количества недостаточно, чтобы покрыть необходимое количество. Покупать зарубежные варианты невозможно из-за стоимости. Больше 20 миллионов нужно на то, чтобы купить немецкий или бельгийский автобус.

Если допустить, что компания решится на покупку такой дорогостоящей машины — придется «отбивать» ее стоимость за счет увеличения цен на отдых.  Не каждые родители смогут отвезти ребенка в лагерь, если стоимость перевозки увеличат в несколько раз.

Владимир Рабинков подтверждает, что автобусные компании в наше время находятся в сложной ситуации. Новые правила привели к тому, что некоторые из них просто отказались работать.

 

3 комментариев

  • Avatar
    MaryAnn

    08.09.2017 at 18:01

    В моем детстве не было никаких школьных автобусов и ничего, жили, учились. Сложно, конечно, тем, кто живет в отдалении. Мы и на экскурсии ездили на заказных старых ПАЗиках, но всем хотелось в поездку, поэтому на комфорт не обращали внимания, а про безопасность не думали, наверное родители переживали)

  • Avatar
    S. Harlie

    08.09.2017 at 21:26

    А оставшимся «но вы держитесь». Оглядываясь на соседние регионы, куда эти автобусы тоже на йух не упёрлись (ака не дойдут), очень приятная новость.  

  • Avatar
    Platon

    09.09.2017 at 09:32

    Хочется верить, что эти новые автобусы все-же дойдут до места назначения и самое главное будут использоваться по назначению. Разговоры о том, что автобусы с более чем десятилетней историей не подходят для перевозки детей, звучит с точки зрения Московского жителя, потому что в большинстве регионов просто нет автобусов младше десяти лет, а порой они эксплуатируются с Советских времен. Поэтому в школу ездить на новом автобусе приятно, но в выходные ребенок поедет на дачу в автобусе, на котором заплатку ставить негде, а в будни по городу будет передвигаться в транспорте приехавшем либо из той же Москвы после того как они там отходили свое, либо из Европы, где они тоже уже не подходят под местные правила. 


Войдите, чтобы добавить комментарий