Ассоциации туроператоров России коммерческий директор национального туроператора Алеан Оксана Булах рассказала о том, какие слухи распространяются среди агентов. Также эксперт подвела итог прошедшего года и поделилась планами на ближайшее будущее. По словам Оксаны Булах, сезон 2018 года удалось сделать успешным. По крайней мере, хорошие продажи были в компании Алеан. Спрос даже превысил заранее запланированную грань.
Все основные направления внутри Российской Федерации смогли показать прирост на уровне 10-30%. Только экскурсионные направления показали снижение туристического потока, однако эксперты этот момент прогнозировали. Представитель Алеана не сообщает рыночных показателей в цифрах. До сих пор статистика по внутренним туристическим потокам недостоверна и непрозрачна. Именно потому многие туристические фирмы и ассоциации во внимание берут только экспертные оценки. По ним доля самостоятельных путешественников, которые посещают внутренние курорты, с каждым годом увеличивается. Организованных туристов, к сожалению, становится всё меньше.
Такая ситуация вполне логична, никто не мешает россиянам самим поехать на российский юг. Нет ни языковых, ни визовых барьеров, доступно много видов транспорта. Однако в этом году национальный туроператор Алеан отметил рост туроператорских продаж. 97% реализованного продукта прошло через туристические агентства. Как известно, национальный туроператор сотрудничает с туристической розницей, и этой стратегии планирует придерживаться и дальше. При анализе динамики внутренних туристических потоков стоит брать во внимание тот факт, что туристический агент не занимается на сегодняшний день формированием спроса на клиентском рынке. Розница просто подбирает туристический продукт, который удовлетворяет потребности пришедшего к нему клиента.
Популярность того или иного курорта зависит от того, насколько правильно продумана реклама. В 2014 году начали активно популяризовать Сочи и Крым. Потому курорты удалось хорошо заполнить. По словам Оксаны Булах жизнь туристической розницы и операторов поделилась на период до 2014 года и после. До указанного времени российский туристический продукт действительно не мог составить сильную конкуренцию выездным туристическим пакетам. Сейчас ситуация изменилась. Многие туристические агенты начали продавать внутренний продукт и сообщают о хороших результатах. Алеан уже несколько лет продает туры на базе технологии динамического пакетирования. Как только поступают запросы, сразу же формируется соответствующий продукт. Так можно максимально удовлетворить запросы туриста.
Так как на внутреннем рынке полностью не прошла классификация объектов размещения, говорить о точности подбора продукта всё же сложно. В ближайшее время, по словам Булах, ситуация выровняется. К счастью, агентов удалось убедить в том, что на российском туристическом продукте можно хорошо заработать. Ранее розница была иного мнения. Естественно, предлагаются разные курорты и разный сервис, но отдохнуть качественно можно практически в любое время года. С большой долей уверенности Оксана Булах прогнозирует 10-процентный прирост по внутренним направлениям в 2019 году. Туроператор пока не собирается выходить на прямого клиента, так как удовлетворён сотрудничеством с агентами. Каждый должен заниматься своим делом. Естественно, прямой клиент всегда может зайти на сайт туроператора и забронировать продукт, но при этом стоит брать во внимание полный паритет стоимости для прямых клиентов и агентов. Пока не планируется и развитие собственной сети туристических агентств.