Прибыль Boeing в третьем квартале упала на 51%. В эту сумму входит еще 900 миллионов долларов расходов на проблемный самолет 737 Max. Поставки новых самолетов упали по сравнению с годом ранее. В среду компания заявила, что разработала программное обеспечение для управления полетом и программу обучения пилотов. Авиационный гигант ожидает, что пересмотр исправлений начнется в четвертом квартале.
Боинг уже не опасается, что придется временно отключить сборочную линию Максов возле Сиэтла. Компания заявила, что к концу следующего года увеличит производство 737 с 42 в месяц до 57 в месяц.Помимо кризиса вокруг 737 Max, который потерпел первое крушение год назад в этом месяце, Boeing сообщил о неудачах с двумя другими самолетами. Компания сокращает месячный выпуск более крупного самолета 787 с 14 в месяц до 12. Такое ограничение будет действовать в течение примерно двух лет, начиная с конца этого года.
Производитель самолетов заявил, что теперь он намерен начать поставку новейшей версии своего большого авиалайнера 777 в начале 2021 года. Проблемы с двигателями General Electric задержали испытательные полеты на 777X. Чистая прибыль Boeing упала до 1,17 млрд. долларов с 2,63 млрд долларов годом ранее. Без денежных поступлений от поставок 737, Boeing теряет наличные деньги. Аналитик Canaccord Genuity Кен Герберт прокомментировал ситуацию, по его словам, наибольшее внимание сейчас сосредоточено вокруг Максов. Однако инвесторы все больше беспокоятся о других самолетах Boeing. Может возникнуть еще больше серьезных проблем.
Вряд-ли прибыль будет в ближайшее время расти. В свет попала информация от пилота, который несколько лет назад говорил во время испытаний этой модели, что есть проблемы, но под давлением компании, не стал публично заявлять об этом. После всех этих неприятностей, прибыль и доверие к ним, будет расти у конкурентов Боинга, в первую очередь у Аэрбаса.