Заместитель генерального директора авиакомпании ИрАэро Сергей Крупнов сообщил о том, что перевозчик от своих намерений отменить рейсы не отступит, пока долговые обязательства не выполнит Жемчужная река. В этой ситуации ответственность перед клиентами несет именно юридическое лицо туроператора, подчеркивает представитель перевозчика.
Журналисты обратились к юристам за правовой оценкой сложившегося конфликта. Туристический рынок сейчас обеспокоен той категорией путешественников, возвращение которой оказалось под огромным вопросом. Если у туристов имеются на руках оформленные обратные билеты, есть шанс попасть домой за счет авиакомпании. Как утверждают представители туроператора Жемчужная река, документы всё уже выписаны.
Договор перевозки действует в том случае, если на конкретный рейс выписаны и не аннулированы билеты, уточняет Георгий Мохов учредитель юридического агентства Персона Грата. Даже если рейс отменили, авиакомпания обязана за собственный счет вернуть своих клиентов в указанный аэропорт. Если это невозможно, перевозчик должен оплатить покупку новых билетов. Туроператор отвечает в том случае, если нет выписанных обратных билетов. В любом случае ответственность компании, которая сформировала туристический продукт, не снимается.
Согласно отраслевому закону именно эта компания должна обеспечить качественную перевозку туристов на отдых и обратно. Глава Росавиации, Александр Нерадько, также высказал свою позицию по данному конфликту. Чиновник считает, что туроператор должен перечислить деньги для перевозки своих клиентов. Изначально нужно вывезти из Китая путешественников, а только потом разбираться кто кому и сколько должен. По словам Нерадько, экипаж у авиакомпании есть. Также есть и все средства для операционной деятельности. Проблема заключается в том, что больше 2,5 млн. долларов от Жемчужной реки перевозчик не получил. Авиакомпании нужно платить за топливо, аэропортовое обслуживание и заработную плату персоналу. Ее действия в этой ситуации понять можно.
Какой-то абсурд. Авиакомпания повезла туристов, зная, что билеты не оплачены туристической компанией, а теперь при помощи их, как при помощи заложников, шантажирует туркомпанию? Что-то тут не так. Привезите, а потом разбирайтесь.
Получается что пассажиры приходили и покупали билеты, турфирма просто брала их у авиакомпании, но взамен ничего не давала, но несмотря на это, билеты ей давали и после того, как задолженность возросла до пары миллионов долларов, то только тогда авиакомпания поняла что ее кинули. Самое отличное решение было переложить свою оплошность на плечи пассажиров. Несмотря на наличие билетов, туристов не хотят везти, опираясь на отсутствием переводов от Жемчужины. Но надо раньше было думать о переводах, до того как выдали столько билетов. Значит турфирма не отвечает за свои поступки, авиакомпания ничем не лучше, она тоже выдавала билеты и теперь отказывается от них, пытаясь при помощи людей, которые застряли вдали от дома, привлечь к себе внимание.
>
Утром слышал новость, что проблема разрешилась. Авиакомпания, после того как ей намекнули, что это ребята ваши внутрикорпоративные разборки, а пассажиры не при чем, было выделено пять рейсов, которые вывезут всех туристов.
>
Рад конечно такой новости, но по хорошему, таких новостей просто не должно быть, потому что не должно быть таких проблем. Человек с купленным товаром, в виде билета, на противоположном конце Земли и именно там ему приходит новость о разборках компаний, которые ему продали тур с билетами. Хорошо что не пришлось менять прописку и учить Китайский язык.
>
Увы, такие новости будут всегда и они не являются только российской спецификой. Бизнес это дело такое, есть успехи и есть проблемы. И споры хозяйствующих субъектов, это та вещь, которая всегда будет отыгрываться на клиентах.