А. Нерадько, глава Росавиации сообщает, что Ростуризм может начать ограничивать продажи туров туроператорам в тех случаях, если авиакомпании, которые занимаются перевозкой, получают ограничения сертификатов. Чиновник обозначил, что к такому выводу два ведомства пришли 7 февраля в ходе авиационной выставки NAIS-2018. Имеют ли право ведомства ограничивать продажу туров?
По словам руководителя Федерального агентства воздушного транспорта, не все чартерные цепочки на март, заявки на которые уже поступили от туроператоров, будут согласованы Росавиацией. Сотрудники ведомства внимательно следят за наличием резервных бортов и слотов в зарубежных авиаузлах.
Авиационные эксперты уточняют, что не всегда ситуация полностью контролируется авиакомпанией. Обеспечение программы достаточным количеством резервных бортов — дело, зависящее от перевозчика. Иная ситуация складывается с получением слотов, так как перевозчик на решение не влияет. Нужно учитывать множество сторонних факторов, от которых так или иначе зависит выдача разрешений российским ведомством.
Наблюдатели скептически относятся к намерениям Росавиации и Ростуризма вводить ограничения, так как выполнить все по указанной ими схеме невозможно. Наблюдатели считают, что это тупиковый вариант государственного регулирования, который не работал в прошлом, и не будет работать в будущем. Более того, есть юридическая точка зрения, которая говорит об отсутствии у Ростуризма полномочий ограничивать продажи.
Георгий Мохов, руководитель ЮА «Персона Грата» рассказал, что никаких юридических оснований на такие действия у Ростуризма нет. Тот же срок сертификата и продажа турпакета не имеют юридической связи между собой. Сотрудники Ростуризма пока не рассказывают, как планируют регулировать этот вопрос.
Представители туристического бизнеса также неоднозначно отнеслись к этой идее. Они полагают, что такие действия регуляторов не принесут пользы туристам, так как акции раннего бронирования могут исчезнуть из рынка. А. Мкртчян, руководитель известной сети туристических агентств «Розовый слон» считает, то согласование чартерных полетных программ целесообразно начинать за полгода до планируемых дат их выполнения.
Всем известно, что некоторые игроки туристического рынка продают пакеты, даже не требуя от перевозчика допусков на перевозку. Сейчас чартерная программа должна быть согласована за месяц, потому выходит, что до этого продажи можно считать нелегальными?